И парфюмерия, и высокая мода достигли пика своего развития в начале XX века. И они оказались настолько прочно связаны, что и сегодня идут рука об руку. И эта связь кажется насколько очевидной, настолько и парадоксальной. С одной стороны духи сегодня являются настоящим модным аксессуаром, подчеркивающим уникальность и индивидуальность их обладателя. Они являются бессменным арсеналом соблазнения и выделяют нас из миллионов других людей. С другой - мода проходит, а парфюм остается и сегодня можно найти огромное количество почитателей винтажных ароматов ( их гораздо больше, чем почитателей винтажных нарядов, мне кажется).
На сцену парфюмеры и парфюмерия вышли в XIX веке во время бурного расцвета парфюмерии. Но, с модой на тот момент времени парфюмерия была связана довольно слабо. И только в начале XX века галантерейные магазины и торговцы тканями проявили интерес к ароматам и начали предлагать своим клиентам соблазнительные пузырьки во время примерок и выбора тканей.
Первым кутюрье, который создавал парфюмы для своего модного дома сталь Поль Пуаре. В 1911 году он создал парфюмерный бренд «Le parfum de Rosine» в честь своей дочери.
Пуаре не стремился к активному развитию данной отрасли, но, многие критики того времени считали, что ошибкой было поставить в название безызвестное имя дочери, а не свое. Именно поэтому парфюмы "de Rosine" не были ни узнаваемыми, ни особо желанными. Однако, именно этот бренд откроет дорогу многим громким именам в мире моды 20-х гг.
Одним из громких имен, перенявших традицию сочетания высокой моды и парфюма стала Габриэль Шанель, которая в 1921 году выпустила свой любимый № 5 (про это у меня есть отдельная статья, познакомиться с которой можно по ссылке ниже)
Коко уже знала про проблемы с авторскими названиями, поэтому не стала создавать отдельный бренд для своих парфюмов, сделав ставку на "вселенную Chanel" и целостность и четкий стиль бренда, который уже имел определенный вес в глазах клиентов.
Увидев, какой успех имеют запущенные в продажу парфюмы, представители таких модных домов как Jeanne Lanvin, Jean Patou и Worth тоже решили перенять опыт Chanel и сделали свою линейку парфюмерии. Эти ароматы стали символами эпохи и принесли своим владельцам огромные деньги. Дома моды, до этого доступные исключительно богатым клиентам, теперь предлагали товар, доступный для менее обеспеченных слоев населения, и тем самым, пополняли свою вселенную новыми клиентами.
После Второй Мировой войны население вновь возвращается к парфюмерии, которая вызывает огромный интерес. Сразу после окончания конфликта, стремление к творчеству и коммерции, полностью забытое, вышло на новый уровень. Это время рождения новых домов моды, для которых парфюмерия была необходимым шагом, позволяя расширить клиентуру и разнообразить линейку товаров.
В 1945 году свою деятельность начинает Пьер Бальмэн (Pierre Balmain), а в 1946 на свет появляется его первый парфюм "Elysees 64-83".
По такому же пути пошли модные дома Carven, Givenchy и даже Christian Dior, который представил парфюм Miss Dior в 1947 году в день показа первой коллекции. Именно так haute couture проложила путь парфюмерии в широкие массы и вскоре ее примеру последовали часовщики, ювелиры (Tiffany & Co) и даже мастера кожевенных дел.
"Духи - это завершающий штрих любого наряда. Парфюм - дверь во вселенную, которую открываешь снова и снова. Именно поэтому я стал парфюмером : все, что мне нужно было сделать - это открыть флакон и передо мной возникали образы всех моих платьев. И я уверен, что каждая женщина, которую я одевал, проходя по улице, оставляла после себя шлейф чувственности и желания". Кристиан Диор
С 1970- х гг. мода и парфюмерия становится более доступной и повсеместной. Появляются первые коллекции готовой одежды (prêt-à-porter). И совсем молодые, еще не известные бренды. такие как Cacharel, Hugo Boss или даже Lacoste делают ставку именно на парфюмерию. Также косметические гиганты вкладывают миллионы в создание собственных линеек парфюмерии. Постепенно парфюмерия освобождается от налета роскоши и в 1978 году начинает продаваться в сети парижских супермаркетов Prisunic.
Всегда являющийся символом элегантности и утонченности, парфюм, став повсеместным явлением, вынужден адаптироваться под запросы и привычки широкой аудитории. Женщины и мужчины все чаще изменяют своим парфюмам и предпочитают менять парфюмы в зависимости от настроения, времени года, погоды и пр.
В начале 90-х гг. некоторые бренды впервые создают парфюмы с преобладанием травянистых оттенков, идеальных для летнего времени.
Так в чем же успех сотрудничества домов моды и парфюмерии? Наверное в том, что духи, в отличие от сезонной коллекции одежды, создаются для пересечения эпох и трендов. Поддержание прочных связей между парфюмерией и модой имеет важное значение для модных домов. Флакон играет ключевую роль в отражении образа, который хочет транслировать модный дом. Так, часто бренды делают большую ставку на свои парфюмерные творения, намеренно выделяют их и делают настоящей эмблемой для широкой аудитории. В то же время постоянное обновление модных коллекций помогает снова и снова привлекать внимание к ароматам. Именно благодаря сочетанию временного и постоянного модным домам удается найти правильный баланс между инновациями, историей и имиджем.
Духи — это ворота, которые ведут нас прямо во вселенную бренда. Не каждый может позволить себе платье от кутюр, но почти каждый может приобрести парфюм, приобретя, таким образом предмет роскоши и принимая участие в истории Дома. Изначально парфюм был всего лишь аксессуаром, но сейчас аромат проносит бренд сквозь время, а мода привлекает дополнительное внимание к парфюмерии.
Считаете ли вы духи настоящим модным аксессуаром? Вы предпочитаете парфюм от модных домов или он парфюмерных домов с именем?
Буду рада прочитать ваши истории в комментариях. А на сегодня все. До новых встреч на полях парфюмерии.
#парфюм ,#парфюмерия ,#chanel ,#dior ,#духи ,#духидляженщин ,#винтаж ,#ароматыдляженщин ,#мода ,#ароматы