Как и любая отрасль с отсроченным результатом, педагогика не пользуется широкой популярностью. Но это не значит, что родители не ломают голову над вопросом:
- А как мне правильно воспитывать детей?
Не берусь судить вообще, и, тем не менее, слишком часто встречаю размытые советы от доморощенных спецов: детей надо любить/уважать/принимать и далее по списку. Все всё знают, а результаты порой плачевные.
Как же быть?
Рискну предположить, что родительская педагогика должна придерживаться принципа:
Что будет, если меня завтра не будет?
Что сегодня я оставлю детям? С чем они будут жить - знаниями, навыками,
ценностями...
Если исходить из оного, то придётся отказаться от розовых грёз или тягостных предположений насчёт будущего своего отпрыска. Потому что именно сегодня надо закладывать то, чем дитяти завтра сможет руководствоваться в своей жизни. И в будущем, естественно, тоже.
Поэтому... Надо носки научить стирать? Учимся сегодня. Эстетически подтянуть? Учим стихи наизусть! Тоже сегодня. Макароны варить? Иди, ставь кастрюлю на плиту. А если вкалывать совсем нет охоты, то есть ещё разговоры по душам, игры и развлечения. И да - тоже сегодня.
Да, с детьми - сегодня. А что будет завтра? То-то и оно, что в какой-то момент завтра останется только для наших детей. И той памятью, которую мы можем заложить сегодня.
Автор статьи - Александр Шарапов, клинический психолог, педагог-психолог высшей категории.
#психология #психолог #воспитание детей #дети #педагогика #обучение детей #родительская педагогика #общество #люди #россия