После трех уличных Гран-при подряд Формула-1 наконец возвращается на настоящую гоночную трассу в предстоящие выходные. В Сильверстоуне, где Формула-1 зародилась в 1950 году, гоночные автомобили последнего поколения могут продемонстрировать весь свой потенциал. Множество быстрых поворотов и ровный асфальт представляют собой идеальную местность для новейших ракет с “граунд-эффектом”.
Семь из десяти гоночных команд Ф1 базируются в Англии и таким образом отмечают свой домашний этап в «Доме британских автогонок». За последние несколько дней ряд команд анонсировали обновления, которые могут нарушить баланс сил на поле.
Mercedes также хочет снова обновить свой гоночный болид. Проблемы на неровностях, которые тормозили Серебряных стрел в последних гонках, здесь не должны иметь значения. Некоторые люди из команды даже мечтают о своей первой победе в сезоне.
После шести побед подряд у Red Bull, премьер-классу не помешало бы какое-то разнообразие на финише. Макс Ферстаппен уже далеко впереди лидирует в личном зачете с отрывом в 46 очков.
Погода также может обеспечить дополнительные действия. В настоящее время дожди прогнозируются в пятницу и субботу. По последним прогнозам, в воскресенье она должна оставаться сухой. Температура не подниматься выше отметки 20°C. Это хорошая новость для всех команд, борющихся с повышенным износом шин.
Трасса в Сильверстоуне
Как уже упоминалось, первая в истории гонка Формулы-1 состоялась в Сильверстоуне в 1950 году. Маршрут по бывшему военному аэродрому, который десять раз перестраивался, уже не имеет много общего со старой планировкой. Хотя с годами добавлялось все больше и больше поворотов, Сильверстоун по-прежнему остается одной из самых быстрых трасс в календаре Формулы-1.
Прежде всего, множество плавных комбинаций кривых делают Сильверстоун изюминкой для болельщиков и водителей. Чередование Мэгготта, Беккета и Чапела требует от пилотов смелости и точности. Будет интересно посмотреть, увеличатся ли снова центробежные силы у нынешних автомобилей с “эффектом земли”. Даже в гоночных машинах старого поколения датчики регулярно показывали значения перегрузок более 5G.
Обгон в Сильверстоуне традиционно не так прост. В 2018 году FIA опробовала дополнительную зону DRS перед кривой 1 (аббатство). Однако “сплющивание” крыла приводило к некоторым авариям и не могло способствовать увеличению обгонной активности. Поэтому в последние годы произошел возврат всего к двум зонам DRS.
Краткие факты о гоночной трассе Гран-при Англии:
- Длина круга: 5,891 км.
- Количество кругов: 52
- Дистанция гонки: 306,198 км.
- Количество поворотов: 18 (8 левых, 10 правых)
- Расстояние от поула до первого поворота: 239 метров
- Длина пит-лейна: 510 метров
- Самая длинная прямая: 1034 метра (ангарная прямая)
- Зоны DRS: 2 (до Т6 и до Т15)
- Максимальная скорость: 340 км/ч
- Шины: С1, С2, С3
Настройки гоночных машин
Поскольку нынешние автомобили создают большую прижимную силу, многие из быстрых поворотов теперь превратились в проходы на полном газу. Поэтому в последние годы инженеры никогда не готовили очень “острые” крылья для максимальной прижимной силы на гоночных автомобилях. Но и нельзя опускать их слишком низко, иначе есть риск потерять время в медленных поворотах. В скоростных кривых передняя ось особенно сильно должна цепляться за асфальт. Пилотам не нужна недостаточная поворачиваемость при такой быстрой смене направления.
Для улучшения аэродинамической устойчивости в Сильверстоуне всегда требовалось жесткое шасси. Конечно, это устраивает новых гонщиков Формулы-1 лежащих прямо над асфальтом. Фактор хода для хорошего сцепления и наезд на бордюры не имеет значения в Сильверстоуне. С новым асфальтом в 2019 году были сглажены последние неровности.
Тормоза - тоже не главное. Наоборот: между Лаффилдом и Стоу пилоты Ф1 почти всегда едут на газу.
Шины всегда были предметом обсуждения на Англиской гоночной трассе. Сверхбыстрые последовательности поворотов обеспечивают необычайно высокие нагрузки на резину. В 2020 году у нескольких водителей были сильно изношены покрышки после длительных серий. Вот почему Pirelli всегда очень осторожна в Сильверстоуне. Мало того, что используются самые твердые составы из ассортимента, также указано чрезвычайно высокое давление в шинах (26,0 фунтов на квадратный дюйм спереди / 23,0 фунта на квадратный дюйм сзади).
Обновления
Из-за ограничения бюджета в этом году ожидается не так много крупных этапов обновлений. Но в Англии почти у всех команд есть что-то в запасе. Aston Martin уже объявил, что кардинально переработает версию болида “B” AMR-22 которая была представлена в Барселоне. Alpine представляет новое днище, которое, по словам инженеров, обещает достойный прогресс. В конце концов, Williams оснащает один из своих автомобилей (болид Алекса Албона) более крупным аэродинамическим пакетом, который включает в себя новые детали отделки и модифицированное днище.
Mercedes также объявил, что сделает больше для этого Гран-при. Основное внимание инженеров направлено на увеличение рабочего окна Silver Arrow. Стоит также ожидать новые крылья. Изменения видны невооруженным глазом.
По словам руководителей своих команд, Red Bull и McLaren до летнего перерыва будут привозить только мелочи. Ferrari, как всегда, держит в секрете то, что еще находится в разработке их инженерами.
Что стоит ожидать от гонки?
Можно подумать, что после шести побед Red Bull подряд четко распределяются роли фаворитов. А вот в Сильверстоуне Максу Ферстаппену и Серхио Пересу придется считаться с повышенным сопротивлением. Трасса по своему характеру похожа на Барселону. А у Шарля Леклерка была самая быстрая машина тогда, пока он не сошел с дистанции. Стоит ожидать, что две лучшие команды Англии будут равны.
Большой вопрос в том, сможет ли Mercedes вмешаться в поединок между ТОП-2. Условия в этом сезоне никогда не были такими хорошими, как в Сильверстоуне. На бумаге маршрут должен понравиться «Серебряной стреле». Барселона уже показала, что гоночный болид W13 может не отставать от лидеров, по крайней мере, в гонке, если условия будут подходящими. Если апгрейды также сработают, тогда Мерседес может встать на пьедестал после гонки.
В области полузащиты тоже все зависит от того, кто лучше всего сможет модернизироваться новыми деталями. Alfa Romeo, McLaren и Haas хорошо выглядели в Барселоне, но в настоящее время для этих трех команд не планируется серьезных обновлений. Alpine и Aston Martin, хотя и поставляются с более крупными пакетами, исторически демонстрировали слабые стороны, когда дело доходит до трасс с быстрыми поворотами.
Так прошла гонка в Сильверстоуне в прошлом году
Гран-при Великобритании 2021 года изначально был посвящен первой спринтерской гонке в истории Формулы-1. Льюис Хэмилтон показал лучшее время в квалификации в пятницу. Но в субботу Макс Ферстаппен изменил ситуацию и обеспечил себе поул-позицию на Гран-при. Там два соперника чемпионата мира разбились на первом же круге. Ферстаппен оказался на быстром повороте Копса в стене. После такого ему даже пришлось отправиться в больницу.
Управление гонкой махнуло красными флажками, чтобы убрать машину Red Bull и отремонтировать отбойник. После перезапуска Хэмилтону был назначен десятисекундный штраф из-за столкновения. В результате чего он ненадолго опустился на четвертое место. Но за три круга до финиша местный герой совершил мастерский камбэк и даже обогнал Ferrari Шарля Леклерка, лидирующего до этого момента.
За третье место боролись Валттери Боттас и Ландо Норрис. Собственно, Норрис уже почти держал трофей одной рукой, но возникла проблема с правым задним колесом во время пит-стопа. Это стоило гонщику McLaren четырех секунд и возможного подиума.
Двум немецким пилотам нечего было праздновать. Себастьян Феттель развернулся в начале гонки, и позже ему пришлось сойти. Мик Шумахер финишировал в конце поля на круг позади от победителя гонки.
Спасибо, что дочитали до конца!
Не забудьте подписаться на канал и поставить лайк!
Главный секрет современного гоночного болида Формулы-1:
Как стать пилотом Ф1:
Великая гонка великих спорстменов:
#спорт #авто #гонки #формула 1 #новости #интересное