Найти тему
Аудбьёрн

Топ Ган: Мэверик

Оглавление

«Топ-Ган», «Топ-ган» - как же я боялся смотреть этот сиквел. Сколько мы знаем удачных сиквелов? Первая часть была действительно изумительной. Особенно когда ты понимаешь, с каким смехотворным бюджетом работали создатели. И вот, решаю значить освежить память первой частью, все хорошо, прекрасно, я снова в детстве. Мороженка в руках, ковер на стене, бороды и других свисающих частей тела меньше. В общем, понастальгировал. Далее со вздохами включаю вторую часть с тяжкими думами, начинаю закатывать глаза уже на первых минутах. Но вот потом, в течении всего фильма… Потом фильм меняется. Поэтому давайте я уже вставлю свои 5 копеек по фильму, и, наконец, поговорим о военной пропаганде сией картины, о которой кричат из каждого утюга.

-2

Это уже было?

Я уже сказал, что был момент, где у меня на километр назад глаза закатились. Жена даже боялась, что я возьму зонтик и буду рэп читать. А все из-за того, что в первой сцене Митчелл чинит самолет, его вызывают на авиабазу, говорят о показателях тестовых полетов их нового самолета. Пит тут же прыгает в аппарат, для ещё одного пробного полета.

-3

И я словил себя на мысли, что уже видел что-то подобное. А ближайшее, что я вспомнил, так это «Форд против Феррари» и Кена Майлза. Который был и конструктором и гонщиком.

-4

Мне ещё понравилось, как создатели любят очевидные вещи подчеркивать пафосной музыкой и операторской работой. Несмотря на десятки лет в армии, Бродяга не поменялся от слова «совсем». Такой же вольнодумец, выполняет задачи неохотно, много раз его бы вытолкали из армии, если бы не Альпинист. В общем, парнишка, идущий против системы. Нечто новое прям в фильмах. Ладно, пустое. И Пита в наказание, отправляют… куда бы вы подумали? В Топ-Ган.

-5

Не обращайте внимание на трейлер. И на постер не обращайте внимание. И на стартовую заставку тоже. Это для всех сюрприз. Но это так, мелкие придирки. В целом то фильм хорош. Можно и правда сказать, что это сиквел, который смог. Он дико атмосферный. Благодаря современным технологиям и, чего уж греха таить, возросшему бюджету, воздушные баталии смотрятся лучше.

-6

Даже на фоне современных лент с тонной графики, смотрится все просто шикарно. А когда к хорошему кадру идет ещё и сочная музыка.

Музыкальное сопровождение "Топ Ган: Мэверик"

Композиторам отдельная благодарность за проделанную работу. Она прямо таки веет духом старой школы. Но оно не веет нафталином. Музыка не забывает добавлять что-то свежее, что-то свое.

-7

И в этом есть отражение всего фильма. Джозеф Косински далеко не Тони Скотт, но как же он старается. Режиссер специально повторяет некоторые сцены оригинального фильма, говоря нам, что это не просто новая лента. Это настоящее продолжение. Не переделка с повесточкой, ради прибыли. Не исключительное паразитирование, ради прибыли. Не полный перезапуск, ради прибыли.

-8

Хотя «День независимости: Возрождение» фильм наверное, не ради прибыли. Не знаю на что там вообще рассчитывали создатели. Может…

-9

Скотт повторяет кадры не с тупым намерение дать ностальгии зрителю. Он берет старый дом и обновляет его. Да, с современными веяниями. Но давайте согласимся, первый «Лучший стрелок» был картиной США о летчиках, но много действий проходило на Земле. Но с крутыми солдатами, крутыми куртками, в крутых очках. Короче, идеал Максима Матвеева.

-10

Это все пропаганда!

Очень часто любят попинать фильм за пропаганду милитаризма. И у него есть серьезные основания. Рубрика «Занимательные факты». Капельку истории и душного повествования. В 70-х года война во Вьетнаме сильно подпортила репутацию ВС США, как освободителей, венца демократии. Сотни, тысячи инвалидов, сводки о поражениях, недовольные массы и митинги… В США.

-11

Митинги, напалм – все это негативно отразилось на отношении к своей же армии. Кинематограф тоже не остался в стороне, и добавил своего дегтя. Вспоминаем и «Аппокалипсис сегодня» и «Рембо». Но в 86 году выходит фильм «Лучший стрелок», который делает из летчиков не тупых убийц, а профессионалов, элитных солдат, с опасной и почетной работой. Именно после того года количество рекрутеров выросло в разы. Особенно, как не сложно догадаться, много желающих было в ВВС. Да, фильм может не знаковый, не такой легендарный как та же «Цельнометаллическая оболочка». Но как же круто быть пилотом самолета, делать умопомрачительные виражи, стать лучшим и оставить свое имя в лучшей академии пилотов, чувствовать верных товарищей под своим крылом.

-12

Хотя об ощущении близости с товарищами когда-то высказался Тарантино. И после все высокодуховные критики и зрители начали страдать СПГСом и заносить «Лучшего стрелка» в рамки гейских фильмов.

-13

Но первый фильм не был чистой воды пропагандой. Все таки когда у вас фокус на положительной стороне, то негативные вещи вы будете демонстрировать реже. Ведь если у вас фильм о хакерах, вы захотите показать остроту ума, скорость работы и неуловимость. Вряд ли в таком фильме вы увидите, как хакер ходит к врачам с проблемами здоровья. Но вот о пропаганде я хочу детальнее поговорить уже во второй части обзора. Вернемся к фильму.

-14

Минусы картины "Топ Ган: Мэверик"

Сиквел все же эволюционировал и показывает модную тенденцию последних десятилетий: критиковать вышестоящее руководство и делать отдельных личностей или целую группу властьимущих - гадами. Местами даже с критикой милитаризма. Тут вам и «Падение ангела», и «Стрелок», и «Аватар», и «Идентификация Борна» и вот это вот все.

-15

Топ-Ган тоже страдает местами подобными выпадами. При чем, здесь это не похвала. Персонаж мудак потому что вот такой он человек говнистый. Ну характер у него такой. Нет, за одним персонажам, в самом начале, стоит мотивация быть козлом. Вот парочка других вызывает вопросы. Будто на них мотивации не хватило.

-16

Ещё меня зацепил один крайне глупый момент. На протяжении всего фильма Бродяге говорят, что все, хватит, его боевая лётная практика закончилась. Настало время дать дорогу молодым. Персонаж Вэла Килмера говорит: «Наше время прошло». Но Пит со словами…

-17

Показывает кто батя в небе, что есть ещё порох в пороховницах. И если бы не последнее, был бы крутой ход о преемственности. Впервые придя в Топ Ган, Бродяга был опытным пилотом, который слишком большого о себе мнения. Но он изменился. Стал лучше не как летчик, а как товарищ, как человек. И во второй части, все ему говорят, что все, батянь, пенсия. И на своем примере Митчелл делает лучше молодых летчиков, таких же безбашенных как он сам.

-18

Но ситуация с Топ Ганом такова, потому что в главной роли Том Круз. И нужно показать какой он крутой. И получается, что пол фильма, когда ему говорят, что пора остепениться – зря. Потому что мы знаем, что Бродяга все ещё в форме, мы видели, открывающий фильм, сцену с тестированием нового самолета. На тренировочных боях, Бродяга в чистую разносит своих подопечных – лучших летчиков США. И получается, что все, что нам с экранов говорили весь фильм до – пшик.

-19

В какой-то момент лента вообще превращается в коллаборацию с «Миссией Невыполнима». Но это, скорее, для отображения разных историй реальной практики летчиков в боевых операциях.

-20

Однако приятно, что Топ Ган не стоит на месте. Постоянно происходят какие-то движения, развития персонажей, их эволюция происходит на наших глазах. В этом сиквел остается верен своему оригиналу. Вот и получается, что продолжение аккуратно использует твои ностальгические воспоминания, и дополняет их. Строится практические стройная цельная картина. Даже взаимоотношения между Бродягой и другими строится на том, что под конец, он находит свое место в этом мире. Находит родственную душу, становится отцом дорогому человеку. Ему нет необходимости теперь улетать от проблем на земле, ради свободы в небе. Тяжелый душевный конфликт и тяжесть ошибки первого фильма, до сих пор гложит его. И вот теперь, Бродяга находит свой покой. На смену ему приходит Пит Митчелл. Хотя, в этом фильме, он не Бродяга уже.

-21

Что с именами?

Сейчас камешек полетит уже в огород локализаторов. С чего вдруг появились Мэверик и Айс? Вот этого момента я не понял. В первой части все позывные были переведены. Тут это сделано через раз. Бродяга в сиквеле басурманский – Мэверик, Альпинист – Айсмен или, чаще всего даже, просто Айс. Хоть Гуся оставили на своем месте. Однако этот перевод лучше, чем на Кинопоске. Даже благодаря программе изучения английского от Александра Невского, я знаю, что Рустер – это не только «петух», но и сленговое слово. Петушиться или задирать. Даже песня есть такая у группы Alice in Chains – “Rooster”. И перевод ее называется – «Задира».

-22

Достоинства фильма "Топ Ган: Мэверик"

Благодаря современным технологиям и финансам, многое, что не могли сделать в оригинале, сделали во второй части. Но фильм не превращается в типичный боевичок. За привлекательной картинкой таятся эмоции. Снова соперничество, снова личностные переживания, снова сомнения и страхи. Снова, снова и снова.

-23

Когда на экране нет экшена, мы видим не тупых солдатиков, а людей. Фильм действительно хороший. Да, признаюсь, все равно первая часть меня цепляет больше. Но у продолжения есть свой шарм. У сиквела практически нет своей индивидуальности, она строится по той же схеме, что и первый фильм: знакомство с пилотами, тренировка, боевая задача, превозмогание, соперники становятся друзьями. Но, сейчас попытаюсь напомнить тем, кто кричит, что все, что могли снять, уже давно сняли и критику в сторону шаблонов. Внимание – весь кинематограф – шаблон.

-24

Шаблоны, Джонни, они везде!

Есть понятие – «Трехактная структура». Эти три акта состоят из «экспозиции», «борьбы» и «развязки». Поэтому когда блогеры упрекают картины в шаблонности, повествования похожи друг на друга, то так и задумывалось. И да, я тоже неумышленно этим грешил в Морбиусе, но далее уточнил. Думаете, что это все? Как бы не так. Даже культовая трилогия о храбрых хоббитах и не менее храбрых гномах - это ярчайшее отображение ещё одного шаблона – цикличности Джозефа Кембела из «Тысячиликого героя».

-25

Практически все фильмы, так или иначе следуют по шаблонам. Я много раз говорил, что это – не есть плохо. Вопрос – как авторы отображают путь героев, чем наполняют. За жесткой структурой все равно находится личная жизнь каждого из персонажей. Но второй фильм практически полностью повторяет первый. Да, есть несколько этапов, которые прямо под копирку идут с оригинальной картиной. Но и тут не все так однозначно. Имел бы Джозеф Косински статус Кубрика или хотя бы Бессона, вопросов было бы к нему значительно меньше. И вот почему. Это нормально в практике кинематографа, когда режиссер вдохновляется картиной другого автора, или делаются отсылки на фильмы. Звукорежиссеры часто вставляют крик Вильгельма в картины, ради отсылки.

-26

А есть и полное копирование сцен. Квентин Тарантино с «Бешеными псами» и «Город в огне» режиссера Ринго Ламы. «Напролом» Люка Бессона и «Побег из Нью-Йорка» Джона Карпентера. «Дом из песка и тумана» Перельмана и «Реквием по мечте» Аронофски. «Сияния» Кубрика и «Вoзница» Шестрема. Который, кстати, вдохновлялся лентой Дэвида Гриффита «Сломанные побеги». «Антихрист» и «Солярис», «Летят журавли» и «Долгая помолвка», «Планета бурь» и «Звездные войны», «Лига справедливости» и «Семь самураев». Список можно продолжать ещё долго. Поэтому когда некоторые обвиняют фильм «Топ Ган: Мэверик» в копировании первой части, это ну такое себе. Об этом я говорил в самом начале, когда объяснял для чего это сделано, расжевал и сейчас.

-27

Пропаганда милитаризма

Ещё, в чем обвиняют фильм, о чем я также говорил раньше – я кардинально не понимаю рецензентов и ютуберов, которые обвиняют что первый, что второй фильмы в открытой пропаганде милитаризма. За основу принципов о военной пропаганде принято брать книгу «Ложь во время войны» за авторством британского дипломата лорда Понсонби. Первый принцип британский лорд называл «Мы не хотели войны». Суть его – убедить население, что войну начали не «мы», а противник. Именно он собирается первым нанести удар, но мы будем быстрее. Второе: враг воплощается в конкретной личности. Душевнобольной, свихнувшийся, продажный, маразматик и другие определения для демонетизации образа противоборствующего лидера.Третий и четвертый принципы схожи меж собой. Заключаются в «Наши действия – человечны» и «Действия врага отличаются особой жестокостью» соответственно. Далее идут: «Использовать принцип легитимности», «Всегда нужно преувеличивать свои успехи и потери противника», «Распространять дезинформацию и слухи», и последнее - Использовать «черную» пропаганду. Далее список дополнился «Наше дело поддерживают признанные интеллектуалы и художники», «Наше дело свято». И «Тот, кто ставит под сомнение нашу пропаганду, помогает врагу и является предателем».

-28

Тут может возникнуть вопрос - почему принцип некоей «черной пропаганды» находится в списке «Принципы Военной Пропаганды». Такую пропаганду ещё называют боевой. Информацию о ней на просторах интернета вы найдете крайне ограниченную. Книгу Яковлева преподают на спец курсах журналистики в МГУ на военной кафедре, а также в офицерских школа. «Гнилая селедка», «Перевернутая пирамида», «Большая ложь», «40 на 60», «Абсолютная очевидность». Расписывать их все я не буду. Скажу только что подобные принципы используют СМИ во всем мире. А то ещё решите тут, что я намекаю на какое-то определенное государство. Поверьте, когда вы почитаете подробнее о боевой пропаганде, вы будете подвергать сомнению любую информацию любого государства. Показательным примером использование пропаганды – «Хвост виляет собакой». Если не смотрели, очень советую. Там через кинематограф рассказывается история как команда пиарщиков создает вымышленную войну и победы в ней, ради переизбрания действующего президента США. Фильм столько не о выборах, сколько о силе пропаганды.

-29

Исходя из принципов, описанные во «Лжи во время войны», фильм «Топ Ган: Мэверик» подходит под понятие «Военной пропаганды» только по двум пунктам. Враг, как и в первой части, не обозначен конкретно. Его не демонизируют. И ещё раз скажу очевиднейшую вещь, вы охренеете просто: любой фильм, это в той или иной степени – пропаганда чего-либо. Только разница там в том – пропаганда открытая, или скрытая неумышленная. Которую там уже додумывают всякие рецензенты, крутые блогеры.

-30

С таким же успехом, биографический фильм «Военный ныряльщик» о стремлении исполнить свою мечту, никогда не сдаваться, несмотря на преграды, становиться лучшим в своей профессии и всегда развиваться можно обвинить в пропаганде военной и пропаганде толерантности.

-31

Ещё раз – да, это пропаганда, но косвенная. Такой вид пропаганды заключает в себе подкрепление уже существующих установок на практике. Но! Любой, кто изучает феномен пропаганды, скажет, что косвенная и прямая пропаганды должны работать сообща. Если второй «Топ Ган» и является пропагандистским, то Армия США должна проспонсировать ещё несколько фильмов. Один из них – с прямой пропагандой. Заказать документальный фильм о службе солдат, ряд новостных сюжетов и репортажей.

-32

Пропаганда так не работает: показал фильмец, и все такие патриотичные стали до жути, забыв о годах неприязни. Первый фильм привлек в армию новобранцев не только благодаря своему существованию. Там был ряд информационных, общественных и политических предпосылок, которые сложили на небе звезды. Из года в год снимаются фильмы с открытым призывом вступать в армию, постоянные реформы, бешеные деньги вкладываются в развитие военной отрасли. Но после ряда неудачных полномасштабных конфликтов, каждый год США испытывают проблемы с молодым составом. Поэтому называть Топ Ган открытой пропагандой нельзя. Называть его косвенной пропагандой, не имея на руках реальных подтверждений, со стороны кинообзорщиков, как минимум, не профессионально. Как максимум – вы вводите в заблуждение массу людей.

-33

Можно меня обвинить в узколобости и напомнить, что фильм снова помогали создавать Вооруженные Силы США. А они сделали все, чтобы повлиять на команду киноделов и показать свою картинку. А проблема здесь в том, что в фильме, кроме противоборствующей стороны, которая просто обусловлена как – противник, без какого-либо преступного или антидемократического бэкграунда, есть ещё негодяи.

-34

Один лишает финансирования программу по созданию нового сверхбыстрого самолета, ради каких-то своих планов. Другой – офицер, которому плевать, вернуться ли летчики обратно. Главное – выполнить боевую задачу. И после этого вы хотите сказать, что это армия имела жесткий контроль и разрешила показать, как начальству все равно вернутся ли его подчиненные живыми? И фильм – пропаганда милитаризма?

-35

Вывод

Мои выводы строятся на основах пропаганды, исходя из ее принципов и видов. А не на субъективном мнении: «Ты гля, они солдат не немытыми бомжами показали, и технику современную. Такого же нигде нет в реальности. Сто процентов пропаганда. Запишу об этом обзор». А знаете что можно проводить благодаря субъективщине, имея преданную фанбазу? Пропагандировать негативное мнение о фильме. Нет, конечно, я не чета журналистам из film ru, другим кинообзорщикам, которые уже на ютубе давно и имеют вес. Я не столько пытаюсь противоречить им, сколько донести до зрителя, какие бывают виды влияния на масс. И почему фильм, мать его, Топ Ган – не является открытой рекрутерской пропагандой.

-36

Вернемся, наконец к фильму. Буду уже завершать, а то набалоболил тут. Если вы видите за каждым углом иллюмината, верите в фальсификацию высадки американцев на Луну, западные картины для вас: «пендосы хотят переписать нашу историю», а в «Кролике Джоджо» вы видите пропаганду фашизма, прошу вас, не смотрите сиквел. Ради вас же советую. Иначе от военной пропаганды милитиризма и выставлении Америки как невероятно сильной и самой могущественной сверхдержавы, ваша задница отправит вас самих же в стратосферу. А если вы не страдаете СПГСом, вам нравился оригинальный «Лучший стрелок», то можете с удовольствием вечерком глянуть новый фильм «Топ Ган: Мэверик».

-37

Видеообзор

А если вы хотите ознакомиться с обзором в видеоформате, то милости прошу. Всегда рад прочесть ваше мнение в комментариях.