Всем привет.
Хочу перезаписать видео, которые ранее вышли по многопользовательскому шутеру на Unreal Engine 5. Кроме первого видео. Его я просто переводу в текст.
Также как и с Survival Horror, кроме видео я буду выпускать статьи, которые будут содержать ту же информацию что и в видео, но только в текстовом формате.
Статьи сначала будут появляться на Boosty для подписчиков, т.к. сначала я пишу текст, а уже потом записываю видео. А уже вместе с видео я буду публиковать как обычно на канале Youtube, дзен. VK и т.д. Не волнуйтесь, задержка будет 1-2 дня. Просто я не всегда успеваю все записать в один день. А так будет хоть какой-то бонус для платных подписчиков на данный момент.
Итак, лирическое отступление закончено. теперь приступим к первому уроку.
Сегодня мы поговорим что такое многопользовательские игры, как в них передается информация и как это все происходит в игровом движке Unreal Engine 5.
Что такое мультиплеер?
Мультиплеер - это режим компьютерной игры, во время которого играет больше одного игрока.
Мультиплеер можно разделить на несколько видов.
- когда игроки играют на одном ПК в режиме разделенного экрана или по очереди(Герои 3).
- Игра на нескольких ПК по локальной сети или интернет.
Как передается информация в многопользовательской игре?
Первый способ, Peer-To-Peer.
Peer-To-Peer - Это одноранговая сеть, основанная на равноправии участников.
Т.е. у нас есть два ПК, на которых запущены экземпляры игры. Допустим, на одном ПК игрок перемещается и чтобы игрок на другом ПК узнал новое местоположение, первый ПК должен ему отправить эту информация, аналогично поступает и второй ПК
Это неплохо работает между двумя ПК, но стоит подключить в эту цепь еще один ПК или более, они должны будут отправлять информацию каждому устройству. А это очень большой объем данных.
Второй способ, Client-Server.
Т.е. теперь не нужно, чтобы ПК отправлял данный на каждое устройство в сети. Вместо этого, они отправляют данные на сервер, а он рассылает полученные данные между всеми устройствами.
В большинстве случаев сервер является авторитетным. Т.е. устройство не просто отправляет ему данные, а выполняет запрос к серверу. Сервер проверяет данный запрос на корректность и только после этого отправляет информацию другим клиентам. Это называется репликацией и часто используется для борьбы с читерами.
Есть несколько видов Client-Server.
- Когда игрок играет в игру и в тоже время является сервером
- Выделенный сервер, где происходит просчет игровой логики
В Unreal Engine используется Client-Server.
Подпишись:
Discord - discord.gg/CqZTXY4zwG
VK - vk.com/vlakugames
Youtube - vk.cc/cchfQD
Rutube - https://rutube.ru/channel/23334940/