Хавейл H6 - крупный кроссовер, который должен перевернуть представление, что машины из Поднебесной это опасные для жизни ведра с болтами. Стоит ли покупать изделие китайского автопрома или лучше не надо? Минтранс предупреждает, что некоторым автолюбителям обзор может не понравиться. Особенно тем, кто купил этот автомобиль.
Хавейл H6 играет в том же классе, что и самые популярные кроссоверы - корейские, немецкие и японские. Поэтому не очень понятно, на что надеются китайцы - по оформлению салона Хавейл явно не дотягивает до конкурентов. Кресла обтянуты жестким кожзамом, поясничного упора нет, вместо валика дырка… Боковая поддержка вроде есть, но ее не чувствуешь. В поворотах машина водителя не держит. Зато есть электрорегулировки.
К эргономике тоже есть претензии. Такое ощущение, что машину делали для особых людей - с длинными руками и короткими ногами. Потому что найти оптимальную посадку невозможно - диапазон регулировки руля недостаточный. Хочешь поднять его выше - а всё… выше никак! Кнопку запуска двигателя не видно - ее надо искать на ощупь. И мультимедиа-система древняя - на касания реагирует плохо, а вот сильное продавливание понимает. Но быстродействие так себе. Возможно, китайцы на процессоре сэкономили. Графика не выдающаяся, навигации нет. Передняя панель вроде выглядит неплохо, но это жесткий пластик. Да еще он гуляет и уже скрипит, а машина-то не так уж и много пробежала. А вот надо же - в дверных панелях завелись сверчки. В общем, скрипит новый Хавейл как старая телега. Но скрип можно заглушить музыкой. Правда, с большим трудом – потому что динамики хрипят. Кстати, громкость регулировать неудобно - ручка находится не возле блока мультимедиа, а рядом с селектором автомата. Вроде и есть клавиши на руле, но дотянуться до них, не отрывая рук от руля нельзя. Такая вот сложность на ровном месте.
У Хавейла есть и подрулевые лепестки, как у спортивного автомобиля. Но не тешьте себя иллюзиями - выдающихся драйверских качеств у Хавейла нет. Полторалитровый турбомоторчик надсадно жужжит турбиной, но не разгоняет машину. Да и шестиступенчатый автомат его сдерживает. Нажимаете на газ, идет запаздывание, шум мотора заполняет салон и только потом машина начинает разгоняться. И это очень мешает обгону. Если не угадаете момент, то лучше на обгон вообще не выходить. Чтобы не рисковать.
Руль очень чувствителен к качеству дорожного покрытия. В ямах и выбоинах норовит выскользнуть из рук, особенно если ехать расслаблено. Шумоизоляция очень слабая. Особенно слышно, как камни барабанят по задним аркам. В поворотах машина кренится будто это настоящий внедорожник c длинноходной подвеской. Но ведь это кроссовер - у него несущий кузов, и предназначена машина именно для города. К тому же и привод тут передний, хотя есть и полный. Но подвеска настроена безобразно. Потому что у китайцев, похоже, нет понятия «управляемость». Машина едет - и хорошо. А то, что поездка должна еще и удовольствие доставлять – производители будто об этом не знают.
Садиться в машину на задний ряд неудобно, потому что дверной проем внизу узкий – вы задеваете ногами либо о дверь, либо о порог. Набивка дивана такая же жесткая, как и передних кресел. Зато место для ног есть и наклон спинки можно регулировать в пяти положениях.
Хавейл H6 позиционируют как высокотехнологичный автомобиль, однако ставят всего один наддувный мотор объемом 1,5 литра. Он ведет свою родословную от двигателей Тойота серии NZ. У китайского мотора алюминиевый блок цилиндров, у газораспределительного механизма два распредвала, есть система изменения фаз газораспределения VVT. В приводе ГРМ - цепь. В общем, никаких принципиально новых технологий у машины нет. Автомат китайцы закупают у известной фирмы ZF, а вот механику делают самостоятельно. Отсюда и проблемы. У некоторых владельцев механической трансмиссии разваливался диск сцепления. Причем на небольших пробегах.
Передняя подвеска — МакФерсон, а задняя — независимая, двухрычажная. Багажник у машины небольшой. Под полом лежит полноразмерная докатка, а прямо в ней установлен сабвуфер.
Хавейл H6 вряд ли выдержит конкуренцию с лидерами рынка кроссоверов – и в принципе 2019 год это доказал. Машина - сырой продукт, который надо доводить до ума. Учиться на нем ездить и только потом пытаться продать. Поэтому не надо верить рекламе, где вам обещают небывалый комфорт и россыпь новых технологий за приемлемую цену. У Хавейл H6 всего этого еще нет. Таким редакция Минтранс увидела китайца в 2019 году. То ли еще будет!
Рекомендуем познакомиться с конкурентами китайца:
- чем привлекательна кореяночка Хендай Крета?
- станет ли бомбой Чери Тиго 8?
- можно ли надеяться на Киа Селтос?