За стенами шёл дождь. Обычный осенний дождь, льющий неспешно, но целыми днями. Такая погода выбивалась из того, что сейчас происходит с миром и климатом, но веяла странным теплом. Не каплями, нет, они были холодные. Теплом изнутри тела.
В комнате скопилось ещё больше пыли. Названия многих книг и документов на обложках уже и разглядеть было трудно, давно бы стоило убраться, но лапы всё никак не доходили. Единственное, что было тщательно протёрто - его большой стол, заваленный свежими бумагами. Мейнхард уехал на переговоры и вернётся не так скоро, Зита допоздна пропадает вне дома и он остаётся один среди большого и тихого дома. Хотя бы дождь разбавлял тишину.
Можно подумать, что член Совета что и делает, так это ездит куда-нибудь, встречает послов из других стран и даёт указания на более низкие уровни. На самом деле, за этими интересными событиями стоит скучная, но необходимая работа, которую и поручено выполнить ему, Хельмуту, ненадолго забыв про расследование. Не то чтобы он был расстроен - такую работу поручают часто, некоторую даже оставляют исключительно для него, он привык. Всё же, он главный помощник Мейнхарда. Не единственный, но остальные выполняют ещё более мелочную работу.
Что же требуется сейчас? Сорок один торговец написал рапорт о своей деятельности за прошедший месяц со всеми подробностями. Нужно систематизировать данные, выделить главное и в конце дать рекомендации по дальнейшему регулированию деятельности торговцев. Финальное решение вынесет Мейн, но обычно он лишь вносит коррективы в то, что решил Хельмут, чтобы не тратить слишком много времени.
Уже закончено начальное оформление отчёта. Можно приступать к просмотру бумаг и заполнению документа.
Первый. Волкер “Большая Капля”. Один корабль класса “Большой” и два корабля класса “Лёгкий”. Область деятельности: Земли Мира. Продано 33 килограмма гвоздей, 12 килограммов стальных заклёпок, 274 единицы бытовых металлических инструментов (молотки, пилы, топоры), 38 якорей. Куплено 85 килограммов древесины обычной, 216 килограммов железной древесины, 60 выделанных шкур тропических животных, 13 шкур крупных рептилий. Точки приёма и сбыта товаров указаны. Маршруты путешествий прикреплены. На содержание кораблей и команды потрачено 620 монет. Заработано на попутных перевозках пассажиров 320 монет. Примечание: маршруты были спокойны, местные жители не вызывали опасений и с охотой разбирали товары, было замечено много колонистов, ведущих размеренную торговлю. Подтопили у одного из них корабль.
Второй. Карстен “Великолепный Огонь”. Три корабля класса “Большой”, один корабль класса “Конвой”. Область деятельности: Земли Мира. Продано 51 килограмм гвоздей, 100 килограммов железных слитков, 150 единиц бытовых металлических инструментов (молотки, пилы, топоры), 101 пушечное ядро, 2 якоря. Куплено 130 килограммов древесины обычной, 253 килограммов железной древесины, 90 метров очищенной кожи, 120 килограммов сахарного тростника, 80 килограммов какао-бобов, 20 литров виа. Точки приёма и сбыта товаров указаны. Маршруты путешествий прикреплены. На содержание кораблей и команды потрачено 1300 монет. Заработано на перевозках попутных пассажиров 195 монет. Примечание: маршруты были спокойны, местные жители не вызывали опасений и с охотой разбирали товары, замечено много колонистов, ведущих размеренную торговлю. Смогли уговорить торговца с именем Кунайо продать нам сахарный тростник и какао-бобы всего за 5 килограмма железа, планируем начать варить шоколад. Встретили орков, купили у них немного виа за гвозди.
Сто девяносто пять монет за перевозку пассажиров. Одна поездка стоит всегда округлённое до десятков число монет, получить такую сумму невозможно в обычных условиях. Нужно проверить деятельность торговца.
Третий. Реджинар “Пустынный Волк”. Один корабль класса “Большой” с пометкой “Особо вооружённый”. Область деятельности: Земли Мира. Продано 120 килограммов железных слитков, 35 единиц бытовых металлических инструментов (молотки, пилы, топоры), 53 единицы стального оружия малого типа (ножи, кинжалы), 8 единиц стального оружия среднего типа (одноручные мечи, топоры). Куплено 250 единиц боевых луков, 30 литров растительного яда паралитического действия, 40 килограммов древесины обычной, 5 литров сока тсалданры, 200 метров растительной верёвки. Точки приёма и сбыта товаров указаны. Маршруты путешествий прикреплены. На содержание кораблей и команды потрачено 200 монет. Заработано на попутных пассажирах 20 монет. Примечание: маршруты были спокойны, лишь один раз попали в небольшой шторм, местные жители не вызывали опасений и с охотой разбирали товары, замечено много колонистов, ведущих размеренную торговлю. Смогли очень выгодно обменять инструменты на луки. Яд попросили купить шпионы, сок тсалданры - один маг. Рядом стоит печать отдела разведки и печать магического отдела, удостоверяющие то, что сказано в отчёте. Настоящие.
Слишком ровные цифры указаны, стоит проверить деятельность торговца. Сок тсалданры? Что это? Ох, точно, он нужен для проведения некоторых сложных ритуалов магии Тьмы, Земли и Разума. Кажется, он убирает посторонний магический фон, позволяя намного лучше сконцентрироваться…
На землю падает солнечный свет, прикрываемый лишь зелёной листвой деревьев. За ними хорошо ухаживают, они цветут и растут всё то время, которое он живёт здесь. Вдруг на нос садится большая красивая стрекоза, но быстро улетает куда-то дальше по своим делам. Большая лавка удобная, можно сидеть на ней хоть весь день, наслаждаясь прекрасной природой вокруг. Но начинается дождь. Летний, сильный, но скоротечный. Весело улыбнувшись, он принимает капли на себя, шерсть на хвосте сразу начинает тяжелеть, но проходит и жаркий зной. Всё же, чтобы шерсть и одежда не промокли полностью, приходится идти в дом. В доме ещё осталась та жара, но и она постепенно уходила под напором воды, льющейся из тёмных, как броня у взрослых, облаков. Внезапно раздаётся мелодичный голос:
- Хель! - к нему подбегает мальчик с глубокими серыми глазами и гладит по голове. Мейнхард. Он не намного старше его, но в росте и по сложению тела кажется, что разница между ними намного несколько больше. Хельмут улыбается в ответ и дёргает ушками.
- Мейн, - протягивает он. - Что-то хотел?
Слова даются ему не так легко, он ещё до конца не знает языка, на котором говорят люди
- Угу. Пойдём со мной? - без лишних объяснений мальчик хватает его за руку и ведёт куда-то по большому и запутанному дому. Хельмут идёт рядом с Хозяином и не остатаёт ни на шаг, в нетерпении ожидая, что сейчас будет. Дождь за окнами не утихает.
Мейн наконец останавливается и прикрывает дверь. Они в его комнате. Небольшой, но вполне комфортной - книжные полки, удобная кровать и мягкий шелковистый ковёр, на котором они вместе и разместились. Хозяин - в позе лотоса, а Хель - подогнув под себя колени.
- Протяни руки. Да, вот так, - Мейн нежно берёт две его руки за запястья, касаясь лишь кончиками пальцев. - Предупреждаю, что может быть немного неприятно. Ты готов?
- Готов.
От рук хозяина начинает исходить лёгкое дрожание, его глаза стекленеют. В голове начинает что-то чесаться и легонько, на грани ощущений, покачиваться. Неприятно, но вполне терпимо. Мысли становится немного спутанными, словно их связывают тонкой нитью, в голове ощущается что-то, похожее на тиканье часов, но громче. Становится немного страшно, но хозяин, мягко проводит пальцем по руке и легко улыбается, приводя эмоции в порядок. Мыслить становится труднее, в глазах размывается всё, что дальше вытянутой руки, но раз Мейн знает, что делает, то и боятся нечего. Хель с некоторой трудностью делает глубокий вдох и закрывает глаза, чтобы расслабиться. В голове завозились маленькие муравьи, переставляющие книги с одной полки на другую. Вот один остановился и открыл книгу, начал читать её. Не понятно, что написано, шрифт очень мелкий, но муравей капает со своих жвал немного чернил и книга закрашивается, не оставляя ничего. Всех муравьёв сносит горячий ветер, даже очень горящий - как в лаве. Или, нет, не в лаве… Как в саду за домом в жаркие летние дни! На землю падает солнечный свет, прикрываемый лишь зелёной листвой деревьев. Да, он сидит там и купается в лучах солнца. Душно и жарко, но приятно. Хель медленно опирается о деревянные подлокотники и встаёт с лавки.
Внезапно, слышен скрип несмазанных дверных петель. Не обращая внимания на это, Хель идёт по саду. Начинается сильный дождь и почти сразу же в многолетний дуб рядом вонзается молния, сжигая его изнутри. Остаётся лишь чёрный обугленный ствол с падающим вниз подпалёнными листьями. Где-то вдалеке мелькает человеческая тень, постепенно подбираясь ближе. Хочется убежать и спрятаться, но вокруг надвигается плотный серый туман. Сначала он обволакивает лишь то, что рядом, даже немного мягко и по-дружески оберегая от всего вокруг, но потом залезает в лёгкие. В груди становится невообразимо тяжело. С каждым вдохом труднее, ноги уже не держат тело, если оно ещё осталось среди этого тумана. Последний вдох и лёгкие больше не слушаются. Туман заползает и на глаза, оставляя вокруг единственную вещь - это ру…
Голова раскалывается от неимоверной боли, словно проткнутая сотнями мелких иголок. Со лба стекает холодный липкий пот, всё размытое, глаза не могут ни на чём сфокусироваться. Телу не хватает воздуха. Кое-как отдышавшись, он видит деревянный потолок. Впереди - его стол с бумагами и упавший стул. Снова закрыв глаза, Хельмут лежит на полу несколько минут, осмысливая то, что только что произошло. Поднимается на ноги, когда чувствует в них достаточно силы и ставит стул на своё место. Руки привлекают внимание - на них нет крови, как тогда.
Но всё закончилось. В который раз.
----------
Содержание