Найти тему
Хорошее кино

Красивый мюзикл от Стивена Спилберга. 7 номинаций на «Оскар» и провал в прокате

Доброго времени суток, мои дорогие!

За что люблю Стивена Спилберга как режиссера, так это за то, что он снимает фильмы не только качественно, но и быстро. Свой гениальный и самый кассовый в истории кинематографа черно-белый фильм «Список Шиндлера» он снял за 73 дня и получил 12 номинаций на премию «Оскар», этот фильм он снял за два месяца и получил 7 номинаций на премию «Оскар», включая такие номинации, как «За лучшую режиссуру» и «Лучший фильм».

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Для Спилберга это очень личный фильм, он решил его снять, потому что это музыкальное произведение было фактически первым произведением популярной музыки, которое его семья впустила в свой дом и Стивен, будучи еще очень маленьким ребенком, влюбился в него полностью. Спилберг с любовью и благодарностью посвятил снятый фильм своему отцу Арнольду, который, к сожалению, умер во время производства самой ленты, в возрасте 103 года.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

В дань старой памяти Спилберг решил оставить музыкальные номера нетронутыми и саму историю сделать ближе к оригинальному мюзиклу 1957 года, чем к фильму 1961 года.

Я не смотрела оригинальный бродвейский мюзикл, но смотрела его экранизацию 1961 года, и могу сказать, что в сравнение с первым фильмом, данный фильм более экспрессивный и жесткий.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Если 60-х обе банды выглядят как стиляги, в дань тогда бытующей моде, 20-х нашего столетия банды интересно разделили по стилистике одежды, что сделало “джетов” более хулиганами, а «акул» более “коммерсантами”. Художник по костюмам специально решил отличить две банды друг от друга с помощью цвета, так «джетов» он одел в холодные тона, чтобы отразить «сталь, бетон, улицы Нью-Йорка, а «акул» одел в тёплые тона, чтобы передать дух Пуэрто-Рико, места, «откуда они пришли, с остров, с его тропической атмосферой».

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Стивен Спилберг мастерски показал не только фейерверк хорошей музыки и танцев, но и завораживающую игру светотени. Обратите внимание, как игра цвета и тени обыгрывает интересно каждую сцену, делая уникальные акценты и дополнительно создавая невероятные визуальные образы. Светопостановка потрясающая! Ее интересные решения задают тон и яркость всему фильму и по праву могут являться его визитной карточкой.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Кастинг актеров великолепный! Мы еще увидим эти молодые дарования на экранах.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

В этот раз Марию сыграла Рэйчел Энн Зеглер, это ее дебютная роль в кино. Благодаря этой роли Рейчел сразу вошла в историю как первая актриса колумбийского (латиноамериканского) происхождения, получившая награду за «Лучшую женскую роль в комедии или мюзикле», а также как самая молодая победительница в этой категории (ее возраст 20 лет).

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Рита Морено исполняла роль Аниты в киноверсии мюзикла 1961 года, в этот раз Спилберг пригласил ее на роль Валентины в своей экранизации, дополнительно она также выступила исполнительным продюсером фильма. Кстати, Рита именно за роль Аниты в 1961 году получила премию «Оскар» как «Лучшая женская роль второго плана» благодаря чему сразу получила всемирную известность.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Роль Аниты исполнила Ариана Дебос. Она настоящая «зажигалка», так говорится в танцевальном мире, о тех, кто одним своим присутствием, жестом, взглядом уже могут создать настроение и увлечь в ритм танца. Интересный факт, что при съемках номера «America», которые проходили в разных местах Гарлема, Квинса и Патерсона, танцевальные туфли Арианы расплавились, и их пришлось менять несколько раз на протяжении всей съёмки из-за жаркой погоды и интенсивности хореографии.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Почти все песни к фильму были предварительно записаны и воспроизводились на съёмках, кроме нескольких, которые были исполнены вживую на съёмочной площадке.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Хореографическая постановка удивительная! Потому что хореограф, оператор и режиссер тесно сотрудничали над синтезом хореографии и движениями камеры. Давненько я не видела ничего подобного в кинематографе, да, если и честно говорить, ничего подобного ранее и не создавалось. Например: начало танца в спортзале, включило три монтажных склейки для создания ощущения одного непрерывного кадра. Танцевальные шаги в сцене были записаны вживую на площадке, что позволило использовать их в финальной звуковой дорожке без добавления музыки. Именно этот момент из всего фильма настолько понравился зрителям, что в желании поделиться им они его сделали вирусным в соцсетях.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Фильм «Вестсайдская история» 2021 поистине стал настоящим шедевром кинематографа и вошел в 10 лучших фильмов 2021 года.

Жаль, что при этом он с треском провалился в прокате собрав всего $74,5 миллиона долларов при бюджете в $100, хотя для преодоления уровня окупаемости фильму требовалось собрать минимум $300.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

В 15 лет я смотрела историю и думала “Какая романтика!”, сейчас посмотрела и думаю “Какая глупость!”. Как думаете, это старость?

P.S. Рада нашей дружбе и общению. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки (больше лайков – больше статей), пишите в комментарии Ваше впечатление о том, что посмотрели по моей рекомендации - мне интересно Ваше мнение. До новых встреч! :-)