Доброго времени суток, мои дорогие!
За что люблю Стивена Спилберга как режиссера, так это за то, что он снимает фильмы не только качественно, но и быстро. Свой гениальный и самый кассовый в истории кинематографа черно-белый фильм «Список Шиндлера» он снял за 73 дня и получил 12 номинаций на премию «Оскар», этот фильм он снял за два месяца и получил 7 номинаций на премию «Оскар», включая такие номинации, как «За лучшую режиссуру» и «Лучший фильм».
Для Спилберга это очень личный фильм, он решил его снять, потому что это музыкальное произведение было фактически первым произведением популярной музыки, которое его семья впустила в свой дом и Стивен, будучи еще очень маленьким ребенком, влюбился в него полностью. Спилберг с любовью и благодарностью посвятил снятый фильм своему отцу Арнольду, который, к сожалению, умер во время производства самой ленты, в возрасте 103 года.
В дань старой памяти Спилберг решил оставить музыкальные номера нетронутыми и саму историю сделать ближе к оригинальному мюзиклу 1957 года, чем к фильму 1961 года.
Я не смотрела оригинальный бродвейский мюзикл, но смотрела его экранизацию 1961 года, и могу сказать, что в сравнение с первым фильмом, данный фильм более экспрессивный и жесткий.
Если 60-х обе банды выглядят как стиляги, в дань тогда бытующей моде, 20-х нашего столетия банды интересно разделили по стилистике одежды, что сделало “джетов” более хулиганами, а «акул» более “коммерсантами”. Художник по костюмам специально решил отличить две банды друг от друга с помощью цвета, так «джетов» он одел в холодные тона, чтобы отразить «сталь, бетон, улицы Нью-Йорка, а «акул» одел в тёплые тона, чтобы передать дух Пуэрто-Рико, места, «откуда они пришли, с остров, с его тропической атмосферой».
Стивен Спилберг мастерски показал не только фейерверк хорошей музыки и танцев, но и завораживающую игру светотени. Обратите внимание, как игра цвета и тени обыгрывает интересно каждую сцену, делая уникальные акценты и дополнительно создавая невероятные визуальные образы. Светопостановка потрясающая! Ее интересные решения задают тон и яркость всему фильму и по праву могут являться его визитной карточкой.
Кастинг актеров великолепный! Мы еще увидим эти молодые дарования на экранах.
В этот раз Марию сыграла Рэйчел Энн Зеглер, это ее дебютная роль в кино. Благодаря этой роли Рейчел сразу вошла в историю как первая актриса колумбийского (латиноамериканского) происхождения, получившая награду за «Лучшую женскую роль в комедии или мюзикле», а также как самая молодая победительница в этой категории (ее возраст 20 лет).
Рита Морено исполняла роль Аниты в киноверсии мюзикла 1961 года, в этот раз Спилберг пригласил ее на роль Валентины в своей экранизации, дополнительно она также выступила исполнительным продюсером фильма. Кстати, Рита именно за роль Аниты в 1961 году получила премию «Оскар» как «Лучшая женская роль второго плана» благодаря чему сразу получила всемирную известность.
Роль Аниты исполнила Ариана Дебос. Она настоящая «зажигалка», так говорится в танцевальном мире, о тех, кто одним своим присутствием, жестом, взглядом уже могут создать настроение и увлечь в ритм танца. Интересный факт, что при съемках номера «America», которые проходили в разных местах Гарлема, Квинса и Патерсона, танцевальные туфли Арианы расплавились, и их пришлось менять несколько раз на протяжении всей съёмки из-за жаркой погоды и интенсивности хореографии.
Почти все песни к фильму были предварительно записаны и воспроизводились на съёмках, кроме нескольких, которые были исполнены вживую на съёмочной площадке.
Хореографическая постановка удивительная! Потому что хореограф, оператор и режиссер тесно сотрудничали над синтезом хореографии и движениями камеры. Давненько я не видела ничего подобного в кинематографе, да, если и честно говорить, ничего подобного ранее и не создавалось. Например: начало танца в спортзале, включило три монтажных склейки для создания ощущения одного непрерывного кадра. Танцевальные шаги в сцене были записаны вживую на площадке, что позволило использовать их в финальной звуковой дорожке без добавления музыки. Именно этот момент из всего фильма настолько понравился зрителям, что в желании поделиться им они его сделали вирусным в соцсетях.
Фильм «Вестсайдская история» 2021 поистине стал настоящим шедевром кинематографа и вошел в 10 лучших фильмов 2021 года.
Жаль, что при этом он с треском провалился в прокате собрав всего $74,5 миллиона долларов при бюджете в $100, хотя для преодоления уровня окупаемости фильму требовалось собрать минимум $300.
В 15 лет я смотрела историю и думала “Какая романтика!”, сейчас посмотрела и думаю “Какая глупость!”. Как думаете, это старость?
P.S. Рада нашей дружбе и общению. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки (больше лайков – больше статей), пишите в комментарии Ваше впечатление о том, что посмотрели по моей рекомендации - мне интересно Ваше мнение. До новых встреч! :-)