Свое детство я проводил у бабушки в деревне. Однажды летом я увидел, как на столе перевернулась керосиновая лампа и моментально загорелся домашний коврик на кухне...
Наверное, все бы кончилось плохо, если бы не пожарники, приехавшие вовремя. До сих пор я храню признательность этим удивительным людям, чудом спасшими дом. Уже тогда мой детский разум задался вопросом - а когда же появились первые пожарные машины?
Пожары - это настоящий бич, который уничтожал огромное количество зданий и сооружений во все времена! Тушение пожара буквально вынуждало человечество искать более эффективные способы устранения пожара. Я решил покопаться в этом вопросе и понял, что первый паровой автомобиль изобрёл англичанин Брейтуэйт. Этот уникальный паромобиль, который входит в историю под названием «Новинки». В городе автоцистерну на вооружение не решились поставить, но вот в Пруссии идею приняли на ура!
В Америке
Созданием пожарной машины занимался еврей Моисей Латта. Его самоходный агрегат получил название "дядюшка Росс", а создатель чудо-агрегата и был водителем пожарной машины. Струю автомобиль подавал отлично, на высоту более 25 метров. Но вот конструкция весила 7 тонн. Эта пожарная машина часто ломалась, она была чрезвычайно тяжелой. Вскоре ее использовали в качестве двигателя на одном из предприятий.
А как в России?
Первое авто появилось на крупной фабрике промышленника Петра Фрезе. До этого, город обслуживала конная бригада. В СССР к этой проблеме отнеслись очень серьезно. Советское руководство в начале 20-х годов сделало ставку на зарубежные образцы пожарных авто.
Они были образцами для последующего производства нашей отечественной техники. Постепенно происходило открытие заводов в крупных городах - Ленинграде, Москве, а также Горьком! Особого расцвета пожарное дело достигло в 1950-е годы.
Я считаю, что человечество допустил так много ошибок, создавая пожарные автомобили, можно было легко избежать. А вы со мной согласны?