В предыдущей главе:
- Маме очень плохо, доченька. Денег уходит много. Майклу пришлось уволиться, чтобы быть рядом с ней, я сижу с мальчиками, помогаю им. – говорил он, а по загорелой щеке катилась слеза.
- Папа… - лишь могла вымолвить я. – Что же делать? Я не знаю… я уехала…. Мы так поссорились… – плача еще сильнее, шептала я.
- Ничего, Саш, ничего… мама знает, что ты любишь ее. – нежно гладя меня по голове, говорил отец.
- И как же ты теперь будешь? Как же работа?
- Ничего… без меня они справятся. Я на связи всегда, так что все хорошо…
- Я поеду к маме!
- Сашенька, чуть попозже, хорошо? Нужно сейчас сделать кое-какие дела, и ты сможешь поехать к маме и братьям, ладно? – ласково говорил отец.
- Да, ладно… хорошо.
- Ты справляешься без меня? Нет никаких проблем? Денег хватает?
- Да, папуль. Все в порядке. А можно ей позвонить? – спросила я, сильнее обнимая отца.
Предыдущая глава
Навигация канала
Отец молчаливо кивнул, посмотрев на меня с сожалением и неким сочувствием, будто я была рядом, держала ее за руку и стойко переносила ее болезнь. Меня удивило это свойство отцовской любви- жертва. Отсутствие жалости к себе и бесконечное, бесконечное сопереживание и тревога за своего ребенка. Таким был мой папа- любящим и безумно теплым…
Я вернулась в свою комнату, плотно закрыв дверь и уселась на пол. Будто для этого звонка, требовалась большая площадь поддержки, нежели чем стул или кровать. Мне требовалась опора.
Взяв в руки мобильник, я долго ждала прежде, чем нажать на мамин номер. Там высветилось ее фото. Молодая, лучезарная, только родившая близнецов. Уставшая, но счастливая. Тогда она была иной: спокойной, любящей и способной поддержать. Что же так изменило ее?
- Александра? – послышался голос Майкла, ответившего за маму.
- Привет. – сорвавшись на тяжелый выдох, с трудом выговорила я, стараясь не расплакаться от сжимающей мое сердце боли.
- Привет… - будто расслабившись и расплывшись в теплой улыбке, произнес он.
- Как она?
- Спит. Только приехали из больницы, делали уколы… но мы держимся, Саш. Благодаря твоему папе- нам легче. – заговорил он. Голос его казался очень спокойным, не было в нем и доли сомнения, страха или тоски. Его тембр был мягким и не повысился, даже на секунду.
- Она простит меня? – вытирая слезы и поднимая глаза к потолку, спрашивала я.
- Конечно… конечно… - выдохнув, будто наконец дождался главного вопроса, тихо произнес Майкл.
- Спасибо. – кивая, говорила я, чувствуя, как комната расплывается от слез.
- Она знает, что ты любишь. Я передам, что ты звонила, хорошо?
- Хорошо.
Положив трубку, я ощутила облегчение. Облегчение от того, что она знает, что я люблю и самое страшное… мне на секунду показалось, что я могу не успеть… не успеть позвонить… не успеть извиниться. Сейчас страх ушел, я знала, что успела и впереди у нас много времени. Я проплакала час. Сама не знала причину- тяжесть, смешалась с тоской и обыкновенной- человеческой усталостью.
Целый день мы провели с отцом вместе. Мне не хватало его. В душе что-то было не так, когда его не было рядом. Я всегда была папиной дочкой и не смотря на все происходящее в моей жизни, мне просто необходимо было, иногда обнимать его, будто я совсем маленькая. Его теплые руки обхватывали меня и тот целовал в макушку, приговаривая:
- Доченька, моя любимая, доченька.
- Ты изменилась за то время, пока меня не было. – произнес, вдруг отец.
Мы решили устроить совместный ужин, поэтому я устроилась на кухне, присев на стул и поджав коленки, положила на них подбородок, а отец- надел на себя мамин фартук и жарил грибы.
- Что значит изменилась? – совершенно без задней мысли, спросила я, наслаждаясь ароматом жаренных грибов, распустившихся по всей квартире.
- Ну знаешь… я ведь не мама, мне не расскажешь всего, что происходит… - как бы подбирая слова, говорил он.
- Паапп… протянула я. – Я могу тебе рассказать все. Тебе я доверяю. Если есть что-то, то можешь спросить…
- Как ты? Как держишься? Кажется, что после смерти Жени, ты угасла. Будто что-то умерло в тебе, а сейчас ты, будто снова ожила… но по-другому. Как будто ты теперь ненастоящая, понимаешь? – повернувшись ко мне, произнес он, держа в руках сиреневую лопатку.
- Я сама не знаю, пап. Кажется, что это было так давно, даже и не со мной будто, но все равно что-то болит, понимаешь? И я даже не могу сказать, что болит и где, вот так себя чувствую.
- Это нормально. Ты потеряла человека. Человека, который был тебе дорог. Боль никогда не уйдет, она лишь глубже просочиться в душу и изредка будет напоминать о себе, таковы правила… Нужно время. – ласково рассуждал отец.
- Я влюбилась… -вырвалось у меня, так неожиданно, что я невольно закрыла рот ладонями.
- Это замечательно. Кто же он? - расплывшись в улыбке, интересовался папа.
Опустив глаза, я тихо стала говорить. Надеялась, что он не услышит и просто сменит тему.
- Мой преподаватель. – произнесла я, а после, увидев удивленное и настороженное лицо отца, добавила. – И кажется в одногруппника и теперь они готовы «убить» друг друга.
- Я… я и не знаю, что сказать, дочка. – замысловато произнес он и я напряглась так сильно, что кажется меня начало мутить. – Решила не ограничиваться? Правильно. Завидная невеста у меня… - рассмеялся он и я тут же выдохнула.
- Папа…
- Что? Еще один есть?
- У него жена есть. И я видела ее и кажется… кажется, что он тоже любит меня.
Отец, вдруг помрачнел и уселся рядом на стул, сложив руки в замок. Дилемма, появившаяся в его голове, буквально горлопанила от непонимания.
- Почему же он с женой, а не с тобой, дочка?
- Он ее любит, наверно… я сама не знаю, сложно все…
- Тебе предстоит сложный путь, Александра… - лишь ответил отец. Глаза, опустившиеся в пол, говорили о многом. Ему снова было жаль меня. Он не позволил себе нравственных уроков, потому что знал, что я- сама себе преподала этот урок и бесконечно корю себя. Он знал, что сердцу не прикажешь, и я сделаю этот выбор самостоятельно.
Мы говорили до самой ночи. Говорили о силе любви, о его личном опыте, о выборе и о жизни.
«Иногда хватает мгновения, чтобы забыть жизнь, а иногда не хватает жизни, чтобы забыть мгновение.»
На следующее утро, отец рано утром уехал по делам. Занимался работой и разговаривал с партнерами. Я поехала в институт.
Егору звонить не стала. Не знала где он и с кем. Надеялась, лишь на то, что он не вернулся домой. Надеялась, что он появится на парах, и мы снова отправимся на прогулку по Питеру. Будем говорить обо всем и ни о чем. Только бы вновь ощутить ту легкость и непринужденность, что зародилась между нами тогда.
Зайдя в аудиторию, я отсидела две пары. Егор не появился. Третьей парой – Максим.
Меня посетила мысль уйти. Не появляться на его лекциях больше никогда, но возможность вылететь из института по этой причине- не радовала и потому, собравшись с силами и мыслями, я подошла к аудитории, где уже стояли ребята.
- Привет. – помахав мне рукой, произнесла Лера. Она училась со мной в одной группе и часто прогуливала, поэтому мы совсем не общались, но в этот раз, она вдруг решила заговорить со мной первая.
- Ты одна сидишь? – спросила она.
- Вроде да… - неуверенно ответила я, ожидая, что Егор все же появится.
- Отлично. Я тогда с тобой сяду, можно?
- Конечно. Конечно садись. – громко произнесла я, убрав сумку со стула.
- Ты слышала последние новости? – тихонько шепнула она, нагнувшись к моему уху.
- Новости? Какие новости? – я напряглась. Сердце колотило бешено. Я боялась услышать что-то про Егора. В секунду мне представилась картина, как заходит ректор и говорит, что его больше нет. Смерть Жени, вдруг превратилась в месиво, захватив с собой мысли об Егоре.
- Ты чего так разнервничалась? Никто не умер… - рассмеялась она.
- Прости… - усмехнулась я. – Не лучшее время, поэтому так и реагирую.
- Помнишь Ленку? Та, что с Женей встречалась… - наконец сказала она и вдруг побледнела. Уверена, что в ее памяти, вдруг возник образ Жени и факт того, что я была с ним в тот день… видела все… Они все знали об этом.
- И что?
- Она отчислилась. – произнесла Лера. Было понятно рада она или наоборот.
- Почему? Что-то случилось?
- Ей тяжело было. Не смирилась она, ее родители в Европу повезли. Она взяла академ, но думаю не вернется. Ты тоже ведь брала академ…- тут она снова умолкла.
Я старалась улыбаться. Сама не знала зачем, но старалась. Казалось, что зашитый давно шрам, что вечно ныл и болел, когда шел дождь, вдруг вспo.рoли тoпo.рoм и запустили лезвие, куда глубже, чем нужно.
- Прости… - тут же опомнившись, шепнула она.
- Все в порядке. Спасибо, что поделилась. Надо собраться, а то сейчас пара у Максима Александровича. – затараторила я, стараясь проглотить подступающие слезы.
- Ты не знаешь? – вдруг удивилась Лера.
Я вопросительно взглянула на нее.
- Он уволиться решил. Сейчас говорит с деканом. Будет переводиться куда-то… говорят зарплата маленькая.
Слова ее, буквально разрезали мое сердце. Я ощутила нехватку Макса, так остро, что тут же бросилась прочь из аудитории и побежала к деканату.
Максим сидел на небольшим диванчике, около кабинета. Голова опущена, глаза закрыты, руки около губ, сложены в замок. Он услышал, как я подошла и медленно открыл глаза, внимательно посмотрев на меня. Смотрел с болью. Как будто так сильно хотел обнять, но не мог… как бешенный пес на привязи.
- Ты уходишь? – с намокшими от слез глазами, спрашивала я.
- Александра… - сглотнув ком в горле, серьезно сказал он. – Вернитесь в аудиторию, у вас сейчас пара.
- Нет! – ударив его по руке, крикнула я, от чего тот отошел на несколько шагов и удивленно посмотрел на меня. – Хватит! Хватит переходить на вы, когда не хочешь говорить. Ты не должен, слышишь? Не должен уходить. – кричала я. – Пожалуйста. – тут мой голос изменился, стал тихим, будто я была маленьким ребенком.
- Почему я не должен уходить, Александра? – двояко спрашивал он. – Заработная плата меня не устраивает. Я перевожусь. У вас будет новый преподаватель. Молодой. – последнее слово он сказал с усмешкой, с ненавистью, с разочарованием.
Он говорил, как преподаватель. Как чужой человек, но глаза… глаза выдавали его с потрохами. Они были те самые… в которые я без оглядки влюбилась.
- Потому что я не хочу… - шепнула я, подойдя к нему вплотную.
- Нет. – зажмурив глаза, будто вдруг ему стало невыносимо больно, произнес он, отстраняясь.
- Пожалуйста. – упираясь лбом в его плечо, шептала я.
Он стоял. Стоял неподвижно и смотрел в потолок, чтоб скрыть слезы. Я знала, что ему тоже сложно.
- Макс… прошу тебя… не уходи. Уйду я, если нужно.
- Не нужно никуда уходить, Александра. Продолжайте обучение с новым преподавателем. – говорил он, задыхаясь.
- Я люблю тебя. – разрыдавшись, сказала я.
Он, вдруг обнял меня, приложив губы к макушке моей головы и вдохнув аромат моих волос.
- Я не хочу уходить… - шепнул он, совсем тихо. Я почувствовала, как на волосы падают капли слез из его глаз. – Мне так сложно… - продолжал он.
Отстранившись от него, я посмотрела прямо в глаза:
- Давай уйдем… давай поговорим… я очень, очень тебя люблю… - тараторила я, умоляя его остаться.
- Ты сумасшествие. – на ухо шепнул он и взяв меня за руку, повел до своей машины.
Мы уехали в гостиницу «Дери».
Продолжение следует!
Здравствуйте. Новая глава рассказа. Если вам понравилось, то поставьте, пожалуйста, лайки. Это нужно для того, чтобы я знала, что вам интересно и вы хотели бы видеть продолжение.
Благодарю за прочтение и уделенное время. Будьте счастливы.
Также вы всегда можете найти мои рассказы по тегу - марджелис
#рассказ #любовьпротивсудьбы #любовьпротивсудьбы #рассказизжизни #рассказолюбви #современныйлюбовныйроман #расставания #марджелис