Найти тему
Gnomyik

Возвращение домой (гл. 21 "Драконы и Феникс")

Вдовствующая императрица вернулась в свой дом. Она так рада была видеть детей и мужа. Пробежала быстрым взглядом по женам императора, которые склонились в поклоне.

- Где Нравственная Жена? – Спросила Роу. – Надеюсь, не захворала?

- Нет, Вдовствующая императрица Бэйфэн. Император позвал Нравственную Жену к себе. – Ответила императрица. – Это было неожиданно. Мы ждали другого.

- Хм. Мой сын – император. Разве кто-то может указывать ему, что делать? Мы можем дать совет – не больше.

Вдовствующая императрица отправилась в свою комнату, что бы отдохнуть. Жены притихли. Они с любопытством наблюдали за беседой императрицы и матушки императора.

- Ваше императорское величество! – Сказала императрица Лилинг. Ей было сложно так же быстро идти за Роу, она почти за ней бежала.

Вдовствующая императрица остановилась.

- Разве вы не понимаете, что я устала? – Спросила Роу. – Неужели это настолько срочно, что я не могу отдохнуть?

Императрица задумалась. Злить матушку императора она совсем не хотела.

- Простите. – Поклонилась императрица и Роу все же отправилась к себе в комнату.

Начало

Предыдущая глава

Императрица вернулась к женам ни с чем. И она не могла увидеть того, что их настроение поменялось. Благодетельная и Драгоценная Жена вели себя более осторожно с императрицей.

Через несколько часов Роу отправила служанку за императрицей. Та была удивлена немного тому, что матушка императора так быстро ее позвала.

Когда она пришла, служанка вышла, поклонившись и осталась стоять за дверью, следя, что бы разговор двух женщин никто не подслушал.

- Итак, надеюсь, ты уже насмотрелась. – Сказала Роу.

- Простите, я не понимаю. – Растерялась Руомеи.

- Ты затеяла интригу. – Сказала Роу. – И нашла себе «верных» союзников. Ты посмотрела насколько они верны?

Руомеи вздрогнула. И испугалась. И удивилась.

- О, Небо! Неужели ты еще не поняла, что нет того, что я не могу узнать? – Спросила Роу. – Я правила этой империей больше 10 лет. И научилась разбираться и в людях, и в том, что они творят. А это – мой дом. И ты тут планы против меня решила строить? Это так глупо!

Руомеи просто не знала, что ей делать. Падать на колени и просить прощения или остаться гордой до своего последнего часа.

- Небо, ты так и будешь стоять как истукан? – Спросила Роу. – Ты так и не решила, что тебе делать? Не продумала, как поступишь, если тебя разоблачат?

Роу разочарованно вздохнула.

- Я не понимаю, куда все в тебе делось? – Спросила она Руомеи. – Ты была умнее всех, кто окружал тебя. Ты была самой преданной. Самой верной. Ты вплеталась в интриги и всегда делала правильные, нужные выводы и находила верные решения. Куда все это делось?

- Я не знаю. – Тихо ответила Руомеи. – Не могу понять. Я запуталась…

Роу встала.

- Сядь! – сказала она.

Руомеи быстро повиновалась.

- Итак. Начнем с начала. – Сказала она. – С последнего начала. Что ж, решение избавиться от той, кто влияет на императора – верное. Но проблема в том, что все это время я тебе помогала. И избавляться от того, кто наверх тянет – глупо.

Тут Руомеи кивнула.

- Так какова причина, почему ты решила избавиться от меня? – Спросила Роу.

- Потому что вы знаете…

- А! Дура! – Воскликнула Вдовствующая императрица. – Они оба мои сыновья! А принц – мой внук! Как я могу сделать так, что бы один сын убил другого сына и моего внука? Как ты могла подумать подобное?

Руомеи и сама сейчас поняла, что тут Роу права. Никогда бы она не выдала эту тайну и убила бы любого, что попытался бы ее сказать.

- И вы простите мне, то, что я сделала? – Спросила императрица.

- Я могу закрыть на это глаза и забыть. – Сказала Роу. – Большего не обещаю. Разве этого мало?

- Наверное… нет, этого достаточно. Вашего слова – достаточно. Простите меня…

- Груз ошибок тянет тебя к погибели, Руомеи. Ты тонешь под своими проблемами. Но и проблемы эти ты создала себе сама. Большинство из них.

- Я не знаю, что мне делать. Я напугана. Я растерянна. Мне не с кем посоветоваться. Я никому не могу доверять…

- Евнух Бохай. Я не раз говорила тебе, что он поможет и поддержит. Но ты меня совсем не слушаешь.

Руомеи молчала. Она не знала, что сказать.

-Еще раз начнем с начала. – Сказала императрица. – Наш разговор. Вот скажи мне, ты подумала о том, что ты потом будешь делать с женами? После того, как ваш заговор будет завершен?

- Они будут молчать.

- Ха! Нет. Не будут. Зачем им молчать? У них теперь много возможностей. Например, самая, казалось бы, не опасная, при которых, ты сможешь сохранить тайну и гордый вид перед императором. Они тебя будут просто шантажировать. И шантаж этот будет расти как снежный ком. И итог у него будет таков, что императрицей ты быть перестанешь. И, в лучшем для тебя случае, ты сама прервешь свои дни. Но, есть вероятность того, что они просто расскажут все императору. Кто может отказать императрице? Они будут первыми, кто предаст тебя, кто толкнет тебя в пропасть. Неужели ты этого не понимаешь?

- Но ведь вам жены помогали… - Пробормотала Руомеи.

- Жены Лианга… Небо… это были одни самых недостойных женщин. За ними не было ничего и никого.

Роу села.

- И что ты собираешься делать теперь? – Спросила она императрицу.

Руомеи занервничала. А после, вдруг успокоилась. Она поняла, что пришла к тому самому моменту, когда все может закончиться. И она поняла, что даже рада этому. Нет, ей не стало легче, просто стало спокойнее. Она поняла, что настолько от всего устала, что готова к концу.

- Какая разница, что решила я? – Спросила Руомеи. – Я всего лишь раба судьбы. Даже нет… я раба тех людей, что окружают меня. У меня не может быть своих желаний, своего мнения, своей жизни. И я так устала от этого.

Роу покачала головой.

- Я же говорила тебе. Но ты вновь не услышала. – Сказала Вдовствующая императрица. – Я говорила тебе, что ты должна найти занятие по душе. То, что будет приносить тебе радость. Да, я так же была лишена многого. При всех богатствах мне были недоступны многие радости. Но я не потеряла себя. Я делала то, что любила. Мастерила. А после мне доставляло огромную радость помогать людям. В этом была я. И только я.

- Так просто? – Спросила императрица.

- Твой муж, что бы не потеряться в протоколах, государственные заботах, отложив и отодвинув все дела посвящает время братьям. Каждый вечер пятницы. Что бы ни случилось, ничто не может отвлечь его от семьи. Каждое утро он завтракает с тобой. Это свободное время, которые ты грузишь гаремными проблемами, не понимая, какой шанс! Какую возможность ты упускаешь!

- Я даже не думала об этом…

- Не думала. Что-то часто ты стала говорить это. Не думала? А чем ты тогда занята?

Руомеи опустила глаза.

- Отбрось пустые мечты, если они не могут стать явью. И запомни. Я себя никому не дам в обиду. И семью свою – не дам. А пока ответь мне на вопрос. Когда ты служила принцессе, то ты молчала обо всем, о чем тебя просили и не просили. Тогда почему ты не можешь промолчать сейчас? Промолчать для себя?

- Она же была принцессой! – Сказала Руомеи.

- Порядок в гареме. В самом верху, на Небе императрица. Она подле императора. Мать, жены императора, ниже. А тетки идут после жен, жен министров, зависит от того статуса, которым обладает их муж. Почтение у матушке императора – это традиция. Но она даже не живет в гареме. Первая всегда императрица.

- Поэтому вы не хотели, что бы одна из подружек принцессы стала императрицей при ней! – Догадалась Руомеи. – Тогда бы та, которой командовала она, стала бы выше ее и это… вы берегли свою дочь от такого унижения.

- Верно. Только ты догадалась об этом. Я не думала сразу, когда звала вас, что поступлю так. Но видя все, что происходило, боялась, что такая как Дандан или Ланфен могут после отыграться на принцессе за все нанесенные обиды. Киую это бы не пережила.

В комнате воцарилась тишина. Руомеи задумалась. Она понимала, что теперь у нее только один шанс все исправить. Но она не понимала, почему императрица решила дать ей этот шанс.

- Почему вы помогаете мне? Я столько сделала… я так вас разочаровала.

Роу встала. Она подошла к шкатулке и достала оттуда пузырек изготовленный из лазурита. И поставила перед Руомеи.

- Перед тобой много дорог. Но я, как всегда, предлагаю тебе выбрать эту дорогу самой. Если у тебе нет сил, желания, ума – то просто выпей это. И не мучай ни себя, ни других. Но если решишь, что хочешь все исправить – то придется сделать многое. Придется тебе придумать, как выпутаться из этой ситуации с женами и тем, что тут чуть не натворила, вымолить у меня прощение, исправить свое отношение к Гонконг, которая несколько раз спасла детей императора и забыла про все обиды и про то, какая глупая у этих детей мать. Нужно будет исправить многое. Поумнеть, например. Сложный путь. Идти по нему сложно, но возможно, при достаточном уме. А можно идти по той дороге, по которой ты так легко шагаешь сейчас.

- А что бы вы выбрали, будь вы на моем месте?

- На твоем месте я бы выпила яд. – Сказала Роу. – Но для этого тоже требуется мужество. Возможно, во мне говорит разочарование. Но я думаю, что ты не справишься. Уходи.

Руомеи взяла яд, поклонилась и ушла к себе в комнату.

Роу же тяжело вздохнула и села за стол. Она достала лист бумаги и начала что-то на нем.

Она знала, что и сама не была идеальной императрицей, наложницей, женой. Она помнила все, что сделала. Помнила, что так же была не верна мужу-императору. Помнила, скольких людей убила. Но… у нее хватило ума все скрыть. Никогда и никому даже под пытками она не рассказала бы про то, что совершила. Никогда и никому.

В комнату зашел Хитару.

- Осталось теперь ждать. – Сказал он.

- Да. Посмотрим. Пойдет простив меня – жить не будет. Выпьет яд – найдем новую императрицу. Попробует бороться, незаметно помогу. Посмотрим.

Императрица не выходила из своей комнаты до самого вечера.

***

Юлу прибыла в Запретный город. Она выглянула в окошко паланкина и увидела, что вокруг очень много военных. Когда же она вышла из паланкина, то была у дверей кабинета императора. Это удивило ее еще больше.

У двери ее встретил евнух Хи.

- Добро пожаловать, Талантливая Жена Юйлань. К княгине Чжао необходимо обращаться в соответствии с ее временной должностью Наместник Запретного города княгиня Чжао.

Именно так и обратилась Талантливая Жена к княгине.

- Вас проводят в вашу комнату, и сразу же придет лекарь и осмотрит вас.

- Благодарю за заботу. Но моему самочувствию поможет то, что я увижу своего сына.

- Все принцы – дети императора и императрицы. – Ответила Гонконг. – Вы не можете так говорить.

- Я его родила… - прошептала Юлу.

- Вы его отдали. И как только вы это сделали – он стал сыном императрицы. Называть другое – преступление.

Юлу пошатнулась. Гонконг подбежала к ней и помогла сесть в кресло.

- Вы должны беречь себя. – Сказала она.

Юлу погладила свой живот.

- И его заберут…- Прошептала она.

Гонконг отошла на несколько шагов назад.

- Ты заберешь, выполняя приказ. Ты уже забирала чужих детей? – Спросила Талантливая Жена.

- Я выполняю волю императора. Решения императора всегда верны. Нельзя сомневаться в решениях императора. Сомнения – дорога к измене.

Юлу усмехнулась.

- Вот почему он тебя выбрал. Теперь я понимаю. – Сказала она и медленно встала. – Сын императрицы… я могу увидеть его.

- Нет.

- И чья это воля?

- Разве я могу запрещать или разрешать подобное? – Спросила Гонконг. – Ваша комната уже готова. Дворец будет готов через два дня, после чего вы переедете туда. У вас будут новые служанки. Отдыхайте.

Когда Талантливая Жена вышла из кабинета, то позвала к себе служанку даму Лоу.

- Мой сын тут, в этом дворце. Узнай, где его комната. Я должна увидеть его. – Сказала Талантливая Жена.

- Не проще ли попросить об этом императора? он разрешит.

- Не думаю. Он приказал не показывать мне моего сына. Не понимаю, почему он так жесток!

Юлу готова была заплакать.

- Возможно, он не понимает, что вы можете страдать из-за этого. Вспомните, как тяготило вас это дитя и как легко вы с ним простились. – Напомнила дама Лоу. – Но император любит вас. И вы должны показать ему, как любите своего сына. Тогда, он может вернуть вам его и не даст забрать это дитя.

Юлу задумалась. Она понимала, что служанка права. То, что произошло сейчас – результат ее легкомыслия. Теперь, она это понимала. И она собиралась это исправить.

Продолжение...