Найти тему

Как мы расширили свой образовательный центр и увеличили прибыль за счет курсов программирования

Оглавление

Привет!

Меня зовут Марина, я из города Сальск, Ростовская область. В нашем городе живет 56 тысяч человек.

В этой статье я хочу поделиться своим опытом открытия школы программирования по франшизе в малом городе. Как мне помог опыт преподавания? В чем плюсы владения несколькими подобными бизнесами одновременно? Влияет ли на нас текущая экономическая ситуация? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете здесь.

Приятного чтения!

С чего все началось

Детские кружки – это не то, чем мы занимаемся недавно. Уже 5 лет у нас с мужем есть свои кружки робототехники и ментальной арифметики, а вместе с ними и масса опыта работы с детьми, программами и разными направлениями. Поэтому открыть школу программирования было для нас не чем-то новым, а очень знакомым, просто со своими нюансами.

Так мы решили пройти тест-драйв франшизы Алгоритмики, чтобы понять, надо нам это или нет. Одним из условий участия в тест-драйве было открытие школы в городе с населением меньше 100 000 человек. Благодаря этому мы смогли начать участие в проекте «Попробуй!» с минимальными вложениями.

-2

Мы решили попробовать, и у нас получилось

С Алгоритмикой меня связывает давняя история: когда-то я там даже преподавала онлайн – Визуальное программирование, Математику и Компьютерную грамотность, – но тогда я вряд ли подозревала, что и сама буду открывать свою школу. И вот, в самом начале наших с мужем размышлений о том, какую франшизу выбрать, я буднично листала новостную ленту, пока не наткнулась на рекламный пост с уже знакомым логотипом.

«Попробуй!», – кричал заголовок, а меня это и зацепило. Я знала, что Алгоритмика уже давно везде на слуху, тем более знала ее как продукт: удобная обучающая платформа, курсы, над которыми работает огромная команда методистов и от которых искренне кайфуют дети и сами преподаватели.

Я решила «попробовать», и через несколько минут со мной уже связалась менеджер по продажам (как сейчас помню, ее зовут Виктория). Она подробно мне все рассказала, ответила на сотни моих вопросов, даже поделилась цифрами школ в 10 городах с таким же населением, как у нас, которые выполняют план каждый месяц. После этого сомнений уже не оставалось.

Трудности были только по технической части, все остальное сразу же было просто

Нам было на руку, что у нас уже есть другие кружки: дети, которые в них занимаются или занимались, просто перешли на курсы Алгоритмики. С родителями многих детей я знакома лично больше года и им первым предложила пойти на новые занятия. Это сэкономило нам кучу времени на поиски учеников.

Много времени ушло на настройку CRM и другие технические части: я с этим была на «вы», поэтому много нервничала, в итоге переложила эту обязанность на мужа.

Если выделять плюсы и минусы пунктами, то пока мы заметили следующие:

  • в нашем городке совсем нет конкуренции, мы первооткрыватели школ программирования в Сальске
  • возраст детей, уже занимающихся в нашем образовательном центре (6-15 лет), подходит для занятий программированием в Алгоритмике*
  • к сожалению, в малых городах часто встречается проблема, что людей трудно на что-то раскачать, на это уходит больше времени и сил, не всегда получается это сделать
  • найти преподавателей достаточно трудно, в Сальске есть только филиал ростовского ВУЗа, но там слабая программа обучения программированию
  • летом пока не так рентабельно проводить занятия: дети разъезжаются по дачам, где чаще всего нет доступа в интернет

Кстати, с поиском преподавателей, например, нам помог один из партнеров Алгоритмики из города Каменск-Шахтинский. Сейчас у нас в команде 3 преподавателя.

*курсы рассчитаны на детей от 6–17 лет.

Заключили договор с Алгоритмикой раньше, чем закончился тест-драйв

Помимо того, что для участия в проекте «Попробуй!» Алгоритмика предоставляет все материалы, доступы к LMS*, CRM и обучающей платформе, участникам дается четкая дорожная карта на все 6 недель проекта.

Я ей пользовалась больше для самодисциплины, потому что за плечами уже есть большой опыт запуска образовательного бизнеса. Из-за этого же мы шли чуть-чуть вперед плана и в итоге заключили договор о покупке франшизы даже раньше, чем закончился тест-драйв!

*LMS (Learning Management System) или система управления обучением – система, в которой работают партнеры, их менеджеры и преподаватели. В ней регистрируют аккаунты учеников, преподавателей, формируют группы, назначают курсы и проч.

Как на нас повлияла текущая обстановка в регионе?

Мы начали тест-драйв в феврале, а в конце марта начали проводить занятия.

Мы могли бы набрать больше учеников, чем у нас сейчас занимается, но из-за приказа властей Ростовской области* были трудности с обходом школ для поиска, поэтому мы пока отложили обходы до следующего учебного года, когда ситуация более-менее уляжется. Это косвенно могло повлиять на выручку во время запуска школы.

Как ни странно, не было ни одного возражения от родителей по поводу трудностей с деньгами из-за текущей обстановки. Тем не менее, город у нас маленький, доход у людей – намного ниже, поэтому мы пока установили стоимость 2 800 рублей за пакет из четырех занятий.

Есть у нас и пробный урок, конечно, – после него большинство детей остается заниматься дальше. За 2 полных месяца с открытия у нас уже 41 ученик, а ушло всего 3 ученика: при этом всем все очень нравилось с нашей стороны, просто, как говорили родители этих ребят, «ребенок не загорелся этим занятием».

-3

О цифрах и дальнейших планах

У нас уже есть помещение и компьютеры, которые мы используем для других наших кружков, поэтому необходимый стартовый капитал для запуска для нас был меньше. Большая часть денег ушла на участие в проекте и покупку франшизы, все остальное – на рекламу, найм преподавателей и прочие расходы как у всех. Наша выручка тоже сильно радует, особенно, для конца учебного года – за 2 месяца с запуска мы заработали уже 200 000 рублей.

-4

Онлайн у нас занимается 6 ребят, все остальные 40 – в офлайне, а 12 из них пришло как раз из других наших же кружков.

-5

Что будет дальше? Какие у нас планы? Наверное, самый основной пункт – расширить площадку. Мы сейчас строим новое помещение, которое уже будет у нас в собственности, а это сразу же минус большой расход на ежемесячную аренду. На следующий учебный год планируется еще больший наплыв детей, и нам нужно составить расписание так, чтобы занятия могли идти одновременно у 3-4 групп, и никто никому не мешал.

К следующему сезону нам обещают курс Математики, так что расширение будет во всех смыслах!

Также мы очень хотим увеличить количество каналов рекламы. Пока у нас очень неплохо получалось привлекать новых учеников самостоятельно. Но будем постепенно приучать жителей нашего городка и к более современным способам узнать о нас :)

С нетерпением ждем начала следующего учебного года, а там и следующего лета, чтобы запустить первые летние интенсивы. Короче, планы у нас грандиозные!

-6

Как видите, запустить бизнес можно в любых условиях, даже самых нестабильных. Малый город имеет больше плюсов, чем может показаться, а экономическая ситуация не всегда напрямую может повлиять на запуск. С тест-драйвами франшизы вообще ничего не страшно: вы можете буквально пощупать продукт изнутри и понять для себя, стоит ли оно того, еще и с минимальными вложениями.

Если вы живете в малом городе, и у вас уже есть свой образовательный центр, но нет курсов программирования, это отличная возможность расширить свой бизнес и увеличить прибыль за счет все большего количества учеников. Скорее всего, вы будете первооткрывателем курсов программирования в вашем городе: как показывает мой пример и пример других действующих партнеров Алгоритмики из малых городов, конкуренция в данном случае – нулевая.

Мы с мужем открыты к любым вопросам! Найти нас можно здесь, здесь и здесь :)

Читайте другие статьи от Алгоритмики:

Директор франшизы «Алгоритмика» в России и СНГ рассказывает об итогах 2023 года - читать статью

"Топ-10 ошибок при запуске бизнеса по франшизе" - рассказывает бизнес-ментор Алгоритмики - читать статью

Детский центр в миллионнике: как я развиваю свой центр в одном районе города и зарабатываю 500 000 руб в месяц - история Анны из Екатеринбурга - читать статью

Хотите узнать как уйти из найма и стать бизнесменом? - история Анатолия из Санкт-Петербурга - читать статью

Как мы открыли бизнес без опыта, а сейчас мы самый большой партнер Алгоритмики. В наших школах учатся больше 1500 детей! - история Аллы и Тимура из Перми - читать статью

Как открыть франшизу Алгоритмики в маленьком городе?

  • История Ольги и Тимофея из Каменска-Уральского (Свердловская область) - читать статью
  • История Виталия из Можги (Республика Удмуртия) - читать статью
  • История Евгении из Артёма (Приморский край) - читать статью
  • История Александра из Выборга (Ленинградская область) - читать статью

Как я стал участником тест-драйва франшизы «Алгоритмика»

  • История Владислава из Мурино (Ленинградская область) - читать статью
  • История Альбины из Лениногорска (Республика Татарстан) - читать статью

Как стал развиваться наш детский центр после открытия курсов программирования от Алгоритмики:

  • Как открыть курсы по программированию в частной школе - история Анны из Всеволожска (Ленинградская область) - читать статью
  • Как выбрать новые курсы для детского центра - история Алевтины и Виктории из Армавира (Краснодарский край) - читать статью
  • Как мы расширили свой образовательный центр и увеличили прибыль за счет курсов программирования - История Марины из Сальска (Ростовская область) - читать статью

Про меры государственной поддержки для открытия бизнеса:

  • Куда вложить субсидию социального предпринимателя, чтобы увеличить прибыль? - история Сергея из Волоколамска (Московская область) - читать статью
  • Как получить 500 000 рублей от государства на открытие школы программирования - история Екатерины из Хабаровска - читать статью

Больше кейсов, историй и отзывов партнеров Алгоритмики - читайте в нашем Telegram-канале