И послышался бой барабанов. По барабанной перепонке дробью прошелся звук. Несколько мгновений он вдыхал и выдыхал эту музыку, чувствуя вибрацию всем телом. Несколько долгих секунд, пока его собственное дыхание не стало вторить ритму мелодии, а сердце не забилось ей в унисон. В висках пульсировала кровь в такт первозданной силе, что пробудила в нем это самое «Непознанное», о чем предупреждали психологи.
Андрей Иванович откинулся на спинку офисного кресла, массируя ноющие виски. И что это с ним сегодня?
Чтобы стать финансовым аналитиком, воображения не нужно. Нужно всего лишь обладать железной логикой и уметь сопоставлять факты. По крайней мере, Андрей Иванович в это свято верил. Еще нужен аналитический ум и желание работать. Именно эти качества помогли ему стать сначала первоклассным бухгалтером, потом начальником отдела, затем, после профподготовки, — финансистом. И вот теперь Андрей Иванович работал на себя. Клиентов было много, работы — еще больше, но, когда работаешь не «на дядю», мироощущение меняется. Вот только времени ни на что нет. Никто тебя не подменит, не у кого взять больничный. Вот и работаешь двадцать четыре на семь и не ведаешь, что такое отпуск. Но это было раньше, а вот теперь уже несколько месяцев как Андрей Иванович мог смело заявить, что у него появилось настоящее хобби. Хобби звали Марина. Именно она и ее легкая манера убеждать кого угодно в чем угодно лишь своей озорной улыбкой и светом больших зеленых глаз уговорили его взять вечерний курс акварели.
Рисовать Андрей Иваныч любил с детства, но, к сожалению, в основном его собственному, не умел. Не получалось у него правильно смешивать краски, подбирать тона и при этом не замарать бумагу безобразными кляксами, из-за чего весь рисунок приходилось начинать сначала. В рисунках не было логики, но была свобода, пьянящая и пугающая одновременно. Это аналитик ощутил сразу, как только вывел первую линию по бумаге тонкой кистью. И потом Андрея Иваныча было не остановить. Марина смеялась, мол, такой талант от мира прятали, а Андрей в такие моменты улыбался, вдыхая аромат ее духов с нотками вербены и жасмина, и сбрасывал с себя ненужные «Иваныч» и «финансист», как змея — старую шкурку.
И потом была музыка. Он слышал ее везде: на прогулке по городскому парку, у себя в постели, в шипении утреннего кофе. Мужчина не мог разобрать, что именно его тянуло к этому неразборчивому зову. Может, необузданность ритма, оригинальность жанра, ломкость мелодии и неожиданные вихри звуков шквалом по внутреннему «я». Это все вместе, как водопад неконтролируемых эмоций, смешалось в одной повторяющейся мелодии.
Бой барабанов. И сразу зябко. По коже мурашки, и по позвонкам — электричество. И нет возможности противостоять этому безумству.
Андрей смеется и развязывает галстук. Он ему теперь ни к чему. Он идет за этой мелодией, тянется, а она касается его пальцев своими и берет за руку…
На следующий день Марина открыла дверь квартиры Андрея Иваныча своим ключом. Вошла в прихожую, плотно затворив за собой дверь. Квартира была обставлена дорого и изысканно, но девушке все равно не было в ней уютно. Ей не хватало света и запаха пирога, только что извлеченного из духовки. Не было тут и горшочков с базиликом и мятой, а на кухне не пахло корицей. Марина поежилась и поплотнее укуталась в шаль.
— Где же ты прячешься, мой хороший? — спросила она ласковым фальцетом.
Но квартира хранила молчание. Со стены прихожей на нее укоризненно взирал автопортрет Винсента Ван Гога. Девушка подмигнула ему и, сняв туфли на щегольском высоком каблуке, вошла в большую комнату. На стене висели старинные кварцевые часы. Они тихонько тикали, отбивая дробь. Барабанную дробь коготков по паркету. Нахмурившись, Марина обернулась и увидела его — зверька, коричнево-рыжего, пушистого. Не то енотик, не то маленький лис. Музыка стала громче, окно распахнулось, повеяло духом трав из далекого леса.
— Тихо, мой хороший, не бойся, — приговаривала девушка, садясь на корточки и маня зверька тайным знаком. — Иди ко мне, мой милый, у меня для тебя есть гостинец.
Звук флейты и снова гонг и барабаны. Зверек внимательно смотрит, но не двигается и не убегает. Марина улыбается и извлекает из кармана солнечный свет, запертый в бутыли. Острые ушки зверька вздрагивают, а носиком он с интересом втягивает воздух. Марина-волшебница смеется, а воздух наполняется звуками арфы и треньканьем колокольчиков.
— Ну, где ты спрятал Андрея? — спрашивает девушка, почесывая зверька между ушей. — Куда запрятал, проказник?
Зверек урчит и лакомится солнечным светом прямо у нее на руках.
— Понятно, — отвечает Марина, разобрав что-то свое в его тявканье, и аккуратно опускает существо на паркет.
День — знойный, летний, жаркий. «Губы пересохли, выпить бы пива, да желательно бельгийского», — мечтает Андрюха, сидя под деревом в университетском саду. А вот и Марина, появляется словно из ниоткуда, в руках у нее бутылка и пластиковые стаканчики. А за ней по парковой дорожке трусит рыжий довольный шпиц.
— Я знал, что ты меня найдешь, — благодарно улыбается Андрюха, беря у нее из рук принесенную бутылку пива.
— Я следовала за мелодией. Дикая она, неприрученная. Людей сторонится.
— Это люди ее сторонятся, Марина. Забыли они, какого цвета небо в полдень, как травы шелестят под порывами ветра…
— Как дробью стучат барабаны копыт, — подхватывает девушка, — как флейтой поет родниковый ручей.
Андрюха улыбается ей.
— Ты же споешь мне? Ты же напомнишь мне, зачем я здесь?
Марина смеется и гладит шпица. С его шерсти с легким прозрачным звоном слетают ноты. Она берет первый аккорд.
Автор: Элфи Светлая
#сказка #фэнтези #фантастика #фантастический рассказ #рассказы #мистика #чудеса рядом