Итак, как я уже упомянула в предыдущей статье, многие молодые дизайнеры взяли курс на свои культурные основы и выстраивают ДНК бренда вокруг локальных традиций, исконных промысловых техник вышивок, вязания, валяния шерсти и т.д., переосмысления образов традиционного костюма от силуэтов и характерных предметов одежды до использованных тканей и орнаментов.
За последние 2-3 года наметился и сегодня резко взлетел тренд на все аутентичное и региональное - традиции костюма Русского Севера, славянский фольклор, винтажные ивановские ситцы, народный нижегородский костюм, дух Бурятии и других малых народов.
Идея традиционности в современной подаче - это, я убеждена, очень круто! И, кроме того, актуально в сфере дизайна одежды, где, во-первых, уже невозможно “изобрести велосипед”. А, во-вторых, осознание брендом своей географической “причастности” всегда добавляет ему веса - ведь когда подиумное творчество воспринимается в контексте национальной идентичности, а не само по себе, это моментально создает какую-то глубокую идейность, добавляет ценность сохранения локальной культуры и приставку “переосмысления и адаптации” творческому Гению дизайнера. В-общем, уважение к корням, аутентичность и самобытность - это модно!
И в связи с этим, у меня 2 вопроса к локальной модной истории))
Первая загадка, почему такая очевидно сильная с точки зрения позиционирования и творческого “фундамента” идея только за последние два-три года стала серьёзно восприниматься молодыми дизайнерами? В моменте, когда уже все мировые “моды” обозначили ценность своих корней - аутентичный сканди-стиль со всем своим северным аскетизмом, натуральными фактурами, норвежскими орнаментами и рыбацкими шляпами, закрытая и консервативная Япония, проникшая в коллекции каждого второго европейского дизайнера и в вездесущие стилизации съемок (от одежды до макияжа).
Более того, успешные примеры уже есть - мир давно знает марку Вики Газинской, как и модный дом Ульяны Сергеенко, входящий в состав парижского синдиката высокой моды.
Второй вопрос - уже чисто риторический - почему только в такие неопределенные времена, как сегодня, мы начинаем ценить свое и искать, на что опереться внутри - свои творческие идеи, первоисточники, сырье, уникальных мастеров и художников.
В-общем, сейчас очень интересный момент в нашей модной индустрии, за развитием которой хочется следить пристально!
Ниже я публикую мои находки тех самых молодых марок, вдохновленных русской традицией. Этих дизайнеров я могу смело рекомендовать.
🔸ABZAEVA
🔸Agatha Ænter
🔸Alexandra Georgieva
🔸Fy:r
🔸HELENA TADESSE
🔸Kichka
🔸Masha Andrianova
🔸muus
🔸Onsitsa
🔸REDAD
🔸Sasha Gapanovich
🔸SOPHIE LEE DESIGN
Самые крупные из них, существующие на рынке более 5 лет, - Alexandra Georgieva, Sasha Gapanovich, muus. Цены - на уровне верхнего порога middle-сегмента, сравнимы с люксовыми марками. Что оправдано с точки зрения нетривиального кроя, качества натуральных тканей и сложной декоративной составляющей с применением ручного труда.
Совсем начинающие и более доступные дизайнеры, появившиеся в промежутке 2019-2021 года, это: Helena Tadesse, Agatha Ænter, REDAD, Kichka. Цена на их одежду часто незначительно превышает уровень масс-маркета.
У большинства - внятный онлайн-магазин с доставкой по России, шоу-румами в Москве, Питере или Нижнем Новгороде (Kichka). Некоторые марки, в частности, Fu:r, предлагают изделия под индивидуальный заказ.
⭐️ Пишите в комментариях, Вам понравилась подборка? Знали кого-то из перечисленных имен? Что думаете о тренде на традиционность?
👉 В следующей статье я продолжу обширную тему развития современной российской моды и расскажу Вам о таких терминах как “апсайкл” и “устойчивое развитие” и какое отношение они имеют ко всем нам?