Нефтяной кризис начала 70-х оказал существенное влияние на автомобильную индустрию, в первую очередь ударив по спортивным гоночным автомобилям. Наращивание рабочих объёмов с целью повышения мощности стало невозможным. Внимание автопроизводителей привлёк турбонаддув. Эта технология позволяет нагнетать топливно-воздушную смесь с помощью турбины, приводимой в действие выхлопными газами двигателя. Поскольку турбонаддув широко применяется в авиации, пионером этого направления стала BMW с её богатым опытом производства самолётных двигателей. Именно эта компания впервые решила оснастить турбиной серийный автомобиль. Результатом этого решения стала модель 2002 Turbo, выпущенная в 1973 году. Её основным отличием от 2002 tii, предыдущей старшей модели 2002 серии, была турбина ККК, позволившая повысить мощность стандартного 1990сс 4-цилиндрового рядного двигателя до впечатляющих 170 HP, что на 39 HP больше максимальной мощности 2002 tii. Поскольку общий вес машины остался неизменным, 2002 turbo с