Найти в Дзене

Путешествие по Подмосковью: Сергиев Посад, Кочевник, Жостово

Оглавление

28-29 февраля 2023 года я отправился в путешествие по северо-востоку Подмосковья. За время путешествия я посетил Сергиев Посад, Этнопарк "Кочевник" и Жостово. Признаюсь, поначалу я думал: "Чего я не видел в этих местах?" Но эти 2 дня изменили мое мнение.

ДЕНЬ 1. Москва и Сергиев Посад.

В первый день мы посмотрели на Москву с высоты птичьего полета с разных точек. Сначала мы отправились в Высоко-Петровский монастырь, где с колокольни открывался вид на ул. Петровка. Но больше меня поразило убранство храма, располагающегося внутри колокольни. Иконы и даже Распятие были выполнены из керамики, росписи нет.

Убранство колокольни в Высоко-Петровском монастыре
Убранство колокольни в Высоко-Петровском монастыре

Далее мы отправились на Воробьевы горы, где находятся хорошо известная канатная дорога. А затем мы посмотрели на Москву с крыши ЦДМ(в СССР - Детский Мир). По пути на крышу расположен Музей детства, где отдыхают советские игрушки. Не всем, конечно, такое зайдет. Например, девочка 5 лет стояла, смотрела на игрушки и говорила папе: "Ну и что? Мне не интересно!" А папа ей в ответ: "Вырастешь, поймешь".

После обеда мы отправились в главный русскую обитель - Троице-Сергиеву Лавру. Я не в первый раз в Лавре, но с большим трепетом ждал, когда окажусь там. Пока мы добирались в Сергиев Посад, нам рассказали историю жизни Сергия Радонежского (который не любил, когда его называли в честь Радонежа). Многие храмы Лавры сейчас реставрируются. Смог посетить только Трапезную церковь, где царь после долгой молитвы переходил в огромную трапезную. В этой церкви находятся мощи моего святого покровителя - Максима Грека, о котором я также узнал много нового. Нельзя не отметить огромную роль Лавры в истории государства Российского: здесь Петр с матерью спасался от стрельцов (элементы нарышкинского барокко присутствуют в монастыре), и здесь же находится усыпальница Годуновых.

ДЕНЬ 2. "Кочевник"

Второй день был еще более насыщенным. После завтрака мы отправились в Этнопарк "Кочевник". Это место посвящено кочевым народам (что понятно из названия): по всей территории парка стоят жилища казахов, кыргызов, монголов, а также коренных народов Севера России. Уникальным является то, что работниками "Кочевника" являются представители чукчей, бурятов и других народов, которые не понаслышке знают об особенностях быта в юртах, чумах, ярангах, но и о конструкции этих жилищ (как позже выяснилось, сотрудники сами строили их). Из приятного было то, что в юртах были предусмотрены буржуйки, поэтому можно было зайти в любое из жилищ и погреться, потому что в парке было действительно холодно. Мы приехали в парк в канун Чукотского Нового года, поэтому мы его хорошенько отпраздновали хороводом вокруг костра и перешагиванием через горящее полено. А позже разучили танец, посвященный кормлению домашних животных (традиционный стиль "что вижу, то танцую"). Очень жаль, что не осталось видео этого танца.

После обязательной части экскурсии все разбрелись по разным локациям. Кто-то пошел кормить верблюдов, ламу, оленей и другую скотину, кто-то пошел "тискать" хаски, кто-то, как я, пошел фотографироваться в национальных костюмах. Пока я ждал своей очереди, успел замерзнуть, но это того стоило: я на фото в казахском наряде, получилось неплохо. Но самым прикольным для меня стало знакомство с актером собственного пальчикового театра Виктором Кууларом, бурятом по национальности. Он рассказал о том, как придумал собственные постановке, своей жизни и показал нам обряд "друзья - не разлей вода" (замена брудершафту). Это место стало безусловно открытием для меня, но я предпочел бы посетить его летом или весной.

ДЕНЬ 2 (продолжение). Жостово

После этнопарка мы отправились в Жостово, где находится один из самых известных промыслов России - жостовские подносы. С чем у меня ассоциировались до поездки жостовские подносы? Черный цвет и цветы. Но это далеко не так.

Изначально, крепостные Вишняковы и не думали о том, чтобы писать на подносах цветы. Да и подносы были не железными. Это были хорошо лакированные подносы из папье-маше. Однако затем творческая натура дала свое, и на подносах стали появляться портреты, пейзажи и все, что душе угодно было. Потом бумагу заменили на жесть. В советские годы сначала закрыли фабрику, однако понимая, что так может вымереть целый вид росписи, создали артель, которая занималась изготовлением всем известных подносов. Позже артель преобразовали в фабрику, появился огромный госзаказ на подносы, поэтому проще мастерам было писать букеты, тем самым расписав больше подносов. Жостовская роспись уникальна тем, что у каждого мастера свой почерк, ни один из мастеров не создаст одинаковые цветы.

Затем мы отправились на мастер-класс, где нас учили азам росписи и предложили расписать карандашницу (результат промежуточной работы вы уже видели). Из Жостово я увез с собой краски ягод и цветов, непередаваемые образы и сюжеты авторских подносов, а также историю этого удивительного промысла, известного на весь мир (в том числе и потому, что на подносах из Жостово выносили медали на Олимпиаде-80).

На этом рассказ окончен. За эти два дня я по-новому открыл для себя не только Москву и Подмосковье, но и возможно нашу страну. Из общего впечатления мне запомнилось то, что мы с попутчиками достаточно легко нашли общий язык и получили огромное удовольствие от поездки, и я не забуду, как мы на обратной дороге вместе пели замечательные песни.

Спасибо за просмотр! Оставляйте ваши комментарии и подписывайтесь на канал! Будет ещё много интересного:)