В первой части своей статьи я начал подробный разговор о шестом короле Нуменора Тар-Алдарионе. Здесь мне бы хотелось продолжить его и рассказать о его первых самостоятельных путешествиях в Средиземье и основании Гильдии Морестранников и Виньялонде.
Примечание: Данная часть статьи является полностью основанной на канонических материалах Толкина, а не какими-то "бреднями" автора или его "больными фантазиями".
Первые самостоятельные путешествия в Средиземье.
Не прошло и трёх лет, как Алдарион вновь испросил дозволения отца на плавание в Средиземье. И отчалил от берега он на «Нумеррамаре», том самом, на котором впервые отправился в Великие Земли и который Веантур отдал в дар внуку [«Неоконченные Предания», «Алдарион и Эрендис»].
Три года пробыл сын Менельдура в Линдоне. Возвратившись же обратно, Алдарион уплыл снова, на этот раз на четыре года, ибо ему не хватало путешествий только в Серые Гавани: его манили и другие области Великих Земель. Принялся он исследовать берега на юге, за устьями Барандуина, Гватло и Ангрена, обогнул мыс Рас-Мортиль и вскоре узрел залив Бельфалас и горы страны Амрота [«Неоконченные Предания», «Алдарион и Эрендис»].
Алдарион вернулся в Нуменор лишь на 39-м году жизни, привезя отцу дары от Гиль-галада, ибо на следующий год Тар-Элендиль передал скипетр сыну, и Менельдур стал королём Острова. Тогда Алдарион на некоторое время смирил себя и оставался дома [«Неоконченные Предания», «Алдарион и Эрендис»].
В то время он пустил в ход все свои познания в корабельном деле, полученные от Кирдана, изобретая многое по собственному разумению, и привлёк людей к обновлению и улучшению гаваней и причалов, ибо его переполняло желание строить суда ещё более могучие [«Неоконченные Предания», «Алдарион и Эрендис»].
Основание Гильдии Морестранников и гавани Виньялонде.
Но тоска по морю не оставила Алдариона. Вновь и вновь уплывал он из Нуменора, и теперь мысли его обратились к опасным приключениям, таким, какие не по силам команде только одного корабля. Поэтому основал сын Менельдура Гильдию Морестранников, прославившуюся впоследствии, и к ней примкнули закалённые и влюблённые в Море капитаны [«Неоконченные Предания», «Алдарион и Эрендис»].
В то время Алдарион не желал жить на суше, и потому выстроил корабль, такой, что служил бы домом, назвав его «Эарамбар». Иногда Анардиль плавал на нём от одной гавани Нуменора к другой, но большую часть времени судно стояло на якоре у Тол-Уинен [«Неоконченные Предания», «Алдарион и Эрендис»].
В те дни между Алдарионом и отцом впервые возникло отчуждение. Теперь он перестал говорить отцу о своих замыслах и устремлениях, но из-за поддержки королевы Алмариан и роста уважения среди обычных нуменорцев к членам Гильдии Морестранников всё оставалось по-прежнему, а упрёки или попытки обуздать нрав Великого Кормчего ни к чему не приводили [«Неоконченные Предания», «Алдарион и Эрендис»].
Из-за необходимости материала для постройки кораблей Алдариону приходилось рубить деревья Нуменора, однако из-за ограничения на вырубку он решил, что в Средиземье найдёт их в большем количестве, нежели здесь, на Острове. Cтранствуя вдоль побережий Средиземья, с восторгом взирал сын короля на мрачные чащобы, а в устье реки, называемой Дунэдайн Гватхир, основал Виньялонде, Новую Гавань (впоследствии Лонд-Даэр) [«Неоконченные Предания», «Алдарион и Эрендис»].
3 часть данной статьи можно прочитать здесь.