2022 год бросает множество вызовов, и один из них — резкий рост конкуренции на рынке труда. Пока мы пишем этот текст, очередная международная компания покидает российский рынок.
Относиться к этому можно по-разному, но одно очевидно: специалисты, работавшие в ней, в скором времени окажутся на рынке труда. А это не только продавцы-консультанты и кассиры. Как строить карьеру в новых условиях?
Образование как основа карьеры
В резко изменившихся реалиях рынка труда нужно действовать быстро и оперативно перестраивать компетенции. С этой целью в РАНХиГС разработали программу магистратуры «Стратегические инновации и предпринимательство». Это новый образовательный продукт, созданный с учётом последних изменений. Два года обучения от практиков с международным опытом, в смешанном режиме, который удобно совмещать с работой.
Программа направлена на подготовку специалистов, которые видят в бизнесе точки роста и внедрения инноваций — не в качестве стильной презентации, а в виде технологий, которые обеспечат проекту взрывной рост.
Зачем это вам и как магистратура повысит эффективность трудоустройства? Разберёмся подробно.
Проблема: специалисты с передовым опытом пришли на рынок труда
Международные бренды — серьёзная кузница кадров. Корпорации предлагают хорошие условия труда и стараются постоянно улучшать их, чтобы удерживать людей в штате. При этом сотрудник не просто поддерживает свои навыки на уровне за счёт внутренних обучений. Он работает в бизнесе, который смог не только развиться в своей родной стране, но и начать международную экспансию. И как учить иностранный язык проще среди носителей, так и передовые бизнес-практики лучше усваиваются, когда ты работаешь в среде, где их постоянно применяют и создают.
Сейчас множество специалистов с подобным опытом осталось без работы. Яркое резюме, громкие кейсы, современные компетенции. Что этому противопоставить?
Нюанс: компетенции не адаптированы к российскому рынку
Международная компания — это не только передовые практики, но и непрерывная поддержка. Глобальный офис участвует в жизни филиалов во всём: начиная от дизайна и брендинга и заканчивая стратегическими решениями. Кроме того, международный бренд инвестирует в растущие филиалы.
В совокупности эти факторы приводят к следующему итогу: специалисты, строившие карьеру в международных компаниях, развивались в «тепличных» условиях. И многие факторы, привычные для других профессионалов, могут оказаться для них шоковыми. Начиная от того, что маркетинговый бюджет — больше не выделяемый сверху резерв, который надо «освоить», а требующая жёсткого контроля ROI сумма, и заканчивая нюансами управления кадрами на местах.
Это конкурентное преимущество специалистов из местных компаний — понимание специфики российского бизнеса. Но хватит ли его для победы в конкуренции?
Решение: развивайся, чтобы побеждать
Бизнес, который смотрит в будущее, понимает, что думать надо не только о сиюминутной тактике, но и о стратегии развития. Так же следует мыслить и специалисту. Именно на формирование подобного мышления нацелена магистратура «Стратегические инновации и предпринимательство». Но не думайте, что курс посвящён soft skills, и вам предлагают потратить два года на то, чтобы мыслить, как лидер. Такой подход — удел инфобизнесменов.
РАНХиГС сформировал программу обучения, в которой будут преподавать эксперты-практики. Люди, которые неоднократно сами помогали бизнесу вырасти и развиться (и часто в далеко не тепличных условиях), научат тому, как достигать аналогичных результатов. В самых разных сферах и отраслях. Такова суть термина «стратегические инновации». Это внедрение в бизнес технологий, способствующих его развитию и росту прибыли.
А какой бизнес откажется от специалиста, который может не просто делать свою работу, а увеличивать прибыль?
Альтернатива: специализация
Но неужели нет никакой альтернативы магистратуре? Было бы глупо утверждать, что это так. Альтернатив можно насчитать несколько, но мы рассмотрим самую надёжную: узкая специализация.
Магистратура РАНХиГС рассчитана на подготовку кадров, мыслящих широко и стратегически. Но также всегда будут востребованы кадры, умеющие эффективно решать сложные узкие задачи. В первую очередь это справедливо для IT, но и в других сферах есть вакансии для сотрудников с узким профилем.
Поэтому если ваша душа не лежит к глобальным задачам — наращивайте профильные компетенции и выходите в лидеры кадрового рынка в своей нише. А если хотите мыслить стратегически — листайте дальше и переходите на сайт программы «Стратегические инновации и предпринимательство» ⤵