Найти тему
Елена Юдина

Чего никогда не надо делать в общении с детьми

Оглавление

То, чему посвящен данный материал, надо знать всем. У кого-то уже есть дети и даже внуки, а у кого-то пока нет. Кто-то по долгу службы работает с детьми. Как не надо осуществлять важное взаимодействие с ними? Давайте разберемся.

Что не так в этой семье? Фото взято из открытого источника в интернете. https://cdn.fishki.net/upload/post/2020/09/21/3426010/1a5ff441769c84d888c77e63bfe9a2d9.jpg
Что не так в этой семье? Фото взято из открытого источника в интернете. https://cdn.fishki.net/upload/post/2020/09/21/3426010/1a5ff441769c84d888c77e63bfe9a2d9.jpg

Правило первое - нельзя унижать

Дети и подростки только учатся жить среди людей, они могут быть и неловкими, и недогадливыми, и совершать досадные для взрослых оплошности. Если же мгновенной реакцией родителей и воспитателей на такое поведение будет унижение, ребенок также мгновенно получает понимание, как он никчемен, глуп, неприспособлен ни к чему.

-Это может быть оскорбление типа "Ну ты совсем д"ура"к, что ли? Не соображаешь, что делаешь?"

-Это может быть едкая насмешка: "Всегда ты в своем репертуаре! Ну ведь никто так, как ты, не сделал! Ума совсем нет!"

-Это может быть злобная просьба: "Знаешь что, больше так не надо мне помогать. Не просись больше, сыта по горло".

Ну и что остается делать  младшему члену семьи? Фото взято из открытого источника в интернете.https://mama.ru/wp-content/uploads/2018/11/11-stress.jpg
Ну и что остается делать младшему члену семьи? Фото взято из открытого источника в интернете.https://mama.ru/wp-content/uploads/2018/11/11-stress.jpg

Ну и что остается делать младшему члену семьи? Часто ему приходится просто "глотать" такие неприятные высказывания, становясь робким, неуверенным в себе. Но в процессе взросления у него может появиться ответная агрессия. Тогда взрослые будут разводить руками, не понимая ее истинной причины, и снова ругать.

Правило второе - нельзя устрашать

Воспитывая детей в страхе, взрослый подчеркивает свое господство и власть над ними. Видимо, детский трепет невинного существа тешит самолюбие такого взрослого, что уже сразу характеризует его стремление к деспотичности и тирании. Спокойно расти в такой семье и данной обстановке просто невозможно.

На уровне здоровья один из первых психологических ударов берут на себя почки. Это может вылиться в ночное недержание мочи. Серьезный удар приходится и по нервной системе, провоцируя заикание, страхи и тревоги, навязчивое поведение, дезадаптацию. Весь организм постоянно испытывает стресс.

Жизнь в постоянном страхе - невероятная перегрузка для ребенка и подростка. Чтобы совладать с таким непростым бытием, он будет искать искусственные компенсаторы, убегать из дома или вступит в неравный бой с домашним тираном. Чаще всего такой ребенок становится пациентом психиатра.

Когда жить - страшно... Фото взято из открытого источника в интернете. https://www.syl.ru/misc/i/ni/6/7/6/4/5/2/i/676452.jpg
Когда жить - страшно... Фото взято из открытого источника в интернете. https://www.syl.ru/misc/i/ni/6/7/6/4/5/2/i/676452.jpg

Правило третье - нельзя отвергать

Отвергающий родитель или взрослый постоянно чем-то недоволен в поведении, личности, внешности, деятельности ребенка или подростка. Он холоден и хмур. Как бы ни старалось дитя добиться от него похвалы и ласки, этого не происходит. В таком безрадостном быту возникает дефицит тепла, приятных эмоций, близости. А ребенку так нужны поцелуи, объятия, улыбки, добрые слова! Ему важно услышать, как он ценен, нужен, любим самыми дорогими для него людьми!

Чтобы добиться принятия со стороны близких, ребенок может заиски- вать перед ними, чтобы заслужить их любовь: стараться стать отлични- ком или медалистом, ставить спортивные рекорды, выигрывать музыкальные и другие конкурсы, олимпиады. Тем самым он словно призывает их обратить на себя внимание. К сожалению, все это часто является абсолютно бесполезным.

А теперь - самые общие советы

Таким образом, эти нехитрые правила помогут вам воспитывать детей лучше. Для этого советом к 1-му правилу может относиться подробное доброжелательное разъяснение и показ, что требуется от ребенка:

-Смотри, сынок! Сначала берешь то-то, примерно такого размера, потом несешь его туда-то, аккуратно кладешь на траву, а не бросаешь, ясно?

Это предупредит неправильное понимание и недолжные действия с его стороны.

Советом ко 2-му правилу может стать работа родителя со своим мировоззрением, улучшение взаимопонимания в семье, искоренение страха из детско-родительских и общесемейных отношений, равноправный диалог:

-Сынок, давай договоримся как мужчина с мужчиной: к вечеру игрушки надо убрать в ящик.Ты же не малыш какой-нибудь, а почти взрослый уже.

Советом к 3-му правилу является улучшение семейного микроклимата, увеличение тактильных контактов, объятий, необидных (безадресных) шуток, доведение до сознания ребенка его ценности для родителей:

-Ну, тройку получить может любой. Ничего, исправишь. Я же тебя не за оценки люблю, а за то, что ты мой (моя) сын (дочь). И я знаю, что твои возможности очень большие, выше тройки!

Дорогие читатели, расскажите, была ли эта статья полезной? Что и как было принято в вашей семье?