Найти тему
Минтранс РЕН ТВ

НИТЬ, ГУЛ, БЕНЗИН - редакция отвечает на вопросы

Минтрансу задают вопросы и на некоторые из них у редакции есть ответы.

Юрий Кузнецов, г. Москва: Купил подержанный автомобиль, а нить подогрева заднего стекла повреждена и не обогревает часть поверхности. Как исправить поломку?
ОТВЕТ: Сначала надо понять, какая нитка перегорела. Это сделать легко. Если верхняя часть стекла отходит от запотевания, а нижняя нет, значит, смотрим на нитки нижней части стекла. В магазине надо купить специальный набор по ремонту нитей стекла. В его составе есть токопроводящий клей. Сначала наждачной бумагой зачищаем края полоски в месте обрыва и протираем спиртом. Затем возьмите малярную ленту скотч и наклейте по бокам полоски в ее толщину. Возьмите шприц или кисточку, которые входят в набор, обмакните в клей и нанесите его на место разрыва нити. При этом надо зайти клеем на рабочие участки полосы примерно на сантиметр влево и вправо. Снимайте "скотч" и дайте всему высохнуть примерно на сутки. Проверяйте. Должно заработать.

эту машину покалечил сам Субботин
эту машину покалечил сам Субботин

Денис Терехов г. Артем: Как можно избавиться или уменьшить гул в механической коробке переднеприводного ВАЗа?
ОТВЕТ: Как правило, причины гула банальны. Это износ зубьев шестеренок. То есть увеличение зазоров между отдельными деталями. Он может возникнуть из-за их износа. Или вязкость масла совсем не та, что рекомендована производителем. Или масло уходит через отслужившие свое сальники. Некоторые водители заливают в коробку присадки. Но от них либо нет эффекта, либо он кратковременный. Ведь присадки образуют на поверхностях деталей защитный слой, но вот сколько он проживет – большой вопрос. Второй вопрос – куда денутся продукты износа? А никуда. Так в масле и останутся. А это верный способ погубить коробку. Так что не лейте присадки, а первым делом поменяйте масло в коробке передач. Осмотрите и замените потекшие сальники. Скорее всего, гул уменьшится или вовсе пройдет.

вот тут гудит, - зуб даю!
вот тут гудит, - зуб даю!

Вадим Дычик г. Санкт-Петербург: Купил новую машину. В руководстве написано – «заправлять не ниже 95-ого бензина», а про выше ничего не сказано. Могу ли я лить заправляться 98-ым или 100-ым бензином?
ОТВЕТ: Вадим, заправлять машину 98-м или сотым бензином можно. Современному двигателю вреда от этого не будет. Наоборот, из-за того, что у этих бензинов высокое октановое число, автомобиль будет немного резвее стартовать со светофоров. Мощность может увеличиться на 3-7%. Немного, но все же эффект есть. А еще в этих бензинах есть чистящие и моющие присадки. Они уменьшают нагар на клапанах и поршнях. Так что двигатель может начать работать ровнее на холостых оборотах. Но до сих пор водителей пугают страшилками, - вроде, зальешь сотый бензин, и у мотора прогорят клапана. Это пошло еще от карбюраторных двигателей. Потому что карбюратор настраивали вручную - ведь сам он не может регулировать октановое число. А помните, какой бензин тогда был? Семьдесят шестой или девяносто второй. И смешивать их было нельзя. Поэтому получалось так, что смесь еще горит в цилиндрах, а выпускные клапаны уже открываются и оплавляются этим пламенем. В современных автомобилях оптимальный состав топливо-воздушной смеси рассчитывает блок управления силовым агрегатом. Он регулирует состав смеси автоматически. Так что можно смело смешивать, скажем, 95 и 98 бензин. Вреда мотору от этого не будет.

заправьте до отсечки!
заправьте до отсечки!