🚚 Как нацпроект повышает производительность компаний на примере «НефтеСпецТранс» 🚛🚛
В рамках национального проекта «Производительность труда» в Югре для руководителей предприятий проводятся программы с ведущими экспертами, которые не просто обучают, но также анализируют работу компаний и дают советы по организации рабочего процесса. Как это влияет на производительность компаний — рассказываем на примере ООО «НефтеСпецТранс».
Участник нацпроекта, заместитель генерального директора по эксплуатации технологий «НефтеСпецТранс» Владимир Комадинский рассказал, что обучающие программы для руководителей — это возможность обратить внимание на те моменты, которые можно улучшить в производстве, отладить рабочий процесс и выстроить взаимодействие между сотрудниками.
«От участия в проекте мы ожидаем увеличение показателей предприятия и эффективности производства. Вместе с экспертами мы рассмотрели различные вопросы и отметили некоторые моменты, которые можно улучшить. Сделать более прозрачными, разработать взаимодействие между подразделениями предприятия, и, естественно, ожидаем улучшение атмосферы в коллективе. Есть процессы, на которые затрачивается больше времени, есть какие-то лишние звенья. Мы хотим их выровнять, устранить лишнее и настроить цепочки для большей эффективности и согласования», — отметил Владимир Владимирович.
Предприятие в рамках национального проекта налаживает взаимодействие ремонтно-технических мастерских и отдела эксплуатации. Последний состоит из нескольких подразделений — автоколонны с техникой, диспетчерские службы, службы по обработке путевых листов, отделы эксплуатации и так далее. Компания решила в первую очередь начать работать с самым сложным участком — автоколонной №1 с пассажирскими перевозками.
«У них разные графики выхода на линию. Если, к примеру, спецтехника выходит на работу в 08:00 и в 19:00 заканчивает, то у автобусной колонны разное время выхода на линию, совершенно другие маршруты, другое количество часов работы, пробег и так далее. К тому же, например, в случае поломки автобуса или если заболел водитель — программу нужно всё равно выполнять, чтобы люди заказчика добрались до своих рабочих мест. Автоколонна №1 наиболее сложная и затратная, к тому же водители с категорией D и правом перевозки пассажиров, несут больше ответственности. Поэтому в первую очередь мы принялись за оптимизацию автоколонны №1», — рассказал Владимир Комадинский.
Отработав определенный алгоритм, эту практику будут переносить и на остальные автоколонны. В рамках национального проекта «Производительность труда» компания оценивает, что следует изменить и улучшить.
К примеру, оперативная группа получает путевые листы из диспетчерской службы, обрабатывает их и выставляет заказчику на оплату. Важно отладить взаимодействие между двумя этими службами, чтобы путевые листы доходили вовремя. Будут проверены контрольные точки, чтобы вся документация без промедлений поступала для обработки. Такие моменты требуют новых подходов, и здесь на помощь может прийти цифровизация процесса.
Свежий взгляд, новый подход к работе — всему этому способствовало обучение с экспертами в рамках нацпроекта «Производительность труда», и Владимир Владимирович высоко оценил эффективность таких программ.
«Компания всегда обучает сотрудников, но здесь я впервые столкнулся с настолько глубоким погружением. Ведь каждое обучение нужно применять на практике, а не так, что ты просто прослушал, поставил себе галочку, что «я это знаю», и забыл. Чем хорош этот проект – тем, что обучение в теории сразу переходит в практику, применяется в жизни и сразу же видно, что это эффективно и полезно», — отметил Владимир Комадинский.
Коллектив предприятия поначалу настороженно отнесся к нововведениям. Но вовлекшись в процесс, люди заинтересовались новыми подходами и сами захотели изменений в лучшую сторону.
«Я считаю, что коллектив сегодня на 60% готов к нововведениям, люди больше становятся заинтересованными в позитивных изменениях и понимают, что полученные и применяемые в работе знания идут только на пользу», — рассказал Владимир