Найти тему

Как дела в авиаотрасли

Как дела в авиаотрасли

Российское правительство утвердило программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года. На ее реализацию планируют направить более 770 млрд рублей, сообщил 27 июня 2022 года премьер-министр Михаил Мишустин. Власти надеются увеличить пассажиропоток и повысить долю отечественных самолетов в парках российских перевозчиков с нынешних 33% до 81%.

Но сейчас у авиакомпаний РФ все плохо. За один только первый квартал 2022 года их операционный убыток составил 61,1 млрд рублей. Неслыханный показатель, рекорд за последние 8 лет.

Снижение российского пассажиропотока в 2022 году по отношению к 2021 году, по данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ):

• Март — минус 20%

• Апрель — минус 28%

• Май — минус 24%

• Июнь — уже минус 20%

Росавиация ранее приостановила ежемесячную публикацию статистики перевозок пассажиров воздушным транспортом — в последний раз данные публиковались за февраль. Однако Минтранс заявляет, что падение пассажиропотока в 2022 году по отношению к 2021 составит всего 10%. Ну мы-то помним, что официальная государственная статистика вилами по воде писана.

Пассажиропоток за январь-май в разрезе крупнейших авиакомпаний:

• Аэрофлот — 5,94 млн человек (минус 5% год к году)

• S7 Airlines — 5,75 млн человек (минус 10,9%)

• Победа — 4,65 млн человек (минус 7,1%)

Притом выйти из ситуации и компенсировать закрытие международных направлений не помогают ни акции, ни скидки, ни увеличение числа рейсов.

Особенно плохи дела у S7. Так плохи, что компания вынуждена зарабатывать на платном меню. Бутылка воды объемом 0,33 литра здесь стоит 150 рублей, упаковка конфет Tiс-Taс — 200 рублей, а курица со спагетти — 500 рублей. Авиакомпания отказалась от запуска своего лоукостера и фактически прикрыла дочернюю S7 Space, уволив несколько десятков человек. Но толку мало.

Даже разработанная правительством программа включает прогноз пассажиропотока на 2030 год (с учетом постепенного его увеличения начиная с 2022 года) — всего 116,1 млн человек. Это на 9% меньше, чем в домандемийном 2019 году. И это при условии выделения из бюджета баснословных денег и четкого следования плану.

То есть до возвращения в нормальное состояние авиаотрасли России подниматься с колен еще долгие годы.