Найти тему
Города Миллионники

10 ошибочных версий появления «лифтовых» дверей в метро

В метрополитене Петербурга есть такое явление как станция закрытого типа или «горизонтальный лифт» Такие станции для Петербурга являются типовыми и узнаваемыми, например как массовое распространение московских станций «сороконожки»

Такие станции часто удивляют гостей из Москвы и других регионов, ведь случай уникален и подобные советские конструкции больше нигде не использовались, что породило немало слухов и легенд для чего такие двери в метро Петербурга

Одна из станций закрытого типа «Маяковская»
Одна из станций закрытого типа «Маяковская»

Самая популярная и не очень умная версия. 1. От затопления - такие двери не могут использоваться, так как не герметичны.

2. Для безопасности - сейчас подобные станционные двери устанавливают для безопасности, обычно используют стекло. Для Петербурга безопасность с такими дверьми это побочный эффект. 3. Платформу защищают от крыс - и такие убеждения встречаются.

4. Сделано на случай когда метро будет использоваться как бомбоубежище

5. Чтобы избежать лишний шум на станциях. (Хорошо, если бы о нас так заботились)

Двери в действии. Можно обратить внимания на зазоры
Двери в действии. Можно обратить внимания на зазоры

6. Сделано для эстетики

7. Остались после экспериментального проекта

8. Временное решение, позже двери планировалось убрать

9. Особый способ постройки метро, где сначала прокладывались тоннели затем врезалась станция

10. На линиях тестировали поезда без машиниста

Так подобные станции выглядят из туннеля
Так подобные станции выглядят из туннеля

Правильный ответ: Двери делали для удешевления строительства в первую очередь, затем отмечали плюсы таких дверей, например, что они предотвращают падение человека на пути.

Насчет экономии, как показала практика инженеры погорячились и «горизонтальный лифт» в обслуживании оказался дороже, чем предполагалось. Также есть минусы для машиниста при стыковке таких дверей и дверей поезда.

В итоге было построено 12 станций закрытого типа, но за границы Петербурга этот проект не вышел.

Беговая
Беговая

В 2018 году, как отсылка к станциям закрытого типа, была построена Беговая со станционными, стеклянными дверьми безопасности, но это уже другой проект и другое его назначение.