Найти в Дзене
Гласно знает!

Перспективы аудиорекламы в России 📈

Оглавление

Антон Маслов, автор подкаста «Искусство ошибаться» и гуру аудио-коммерции в России, делится своим видением ситуации на рынке рекламы в аудио:

— Весь первый квартал этого года я чувствовал себя довольно странно относительно комментариев про рынок аудиорекламы в подкастах в России. Я писал и давал много прогнозов в конце 2021 года, но случился «черный лебедь», поэтому какое-то время я был в растерянности — насколько реализуется то, о чем я говорил?

На самом деле, как мне кажется сейчас, я не оказался неправ, и многое из того, о чем я говорил — произошло, но с пометкой «не было бы счастья, да несчастье помогло» исключительно в деловом смысле.

Вот так обстоит дело сейчас:

Пункт первый

Я говорил, что в 2022 будет продолжаться гармонизация коммерческих и рекламных практик. Она продолжается и очень стремительно: все, кто пытался играючи зарабатывать деньги в аудио и быть одновременно и активистом, и бизнесом, и медиа — отлетают на обочину, потому что у рекламодателей довольно резко (удивительно, да?) вырос запрос на высокое качество сервиса, прозрачную отчетность и понятные процессы без буллшита.

Пункт второй

Деньги есть и будут. Рынок в этом году не упадет, потому что все бюджеты уже были запланированы в конце 2021, а часть статей расходов перестала быть актуальной и может быть переаллоцирована в подкасты. Так что мы пройдем с минимальными потерями. Вопрос всё же к 2023 году, но если к этому моменту подкасты смогут показать новые результаты и предложить новые возможности, то рынок продолжит расти.

Пункт третий

Я использовал красивую фразу — вертикализация рынка. Он во всю вертикализируется, даже если это пока не видно снаружи. Крупные подкасты, которым необходим идейный дом, примыкают к студиям, а если точнее к одной студии — «Либо/Либо». Если же подкастеры, например, хотят коммерческого успеха они идут к нам в «Толк–Гласно». Количество таких направлений становится значительно меньшим и куда более ясным.

Пункт четвёртый

Отдельно я говорил про расширение идейной повестки и репрезентации взглядов в аудио. Это будет во второй половине года, как и стресс-реакция на перегрузку текущей новостной повесткой, которая есть. Этому будут способствовать деньги крупных холдингов, фондов и различных грантов. Например, ИРИ явно усилит свою работу в устном аудио-направлении.

Пункт пятый

Повышение технологичности подкаст-платформ и AdTech. Временный кризис с лицензированием заставит платформы, в частности, «Яндекс.Музыку» и «Звук» гораздо сильнее вложится в устный аудиоконтент, просто потому что ничего другого пока нет, если мы выносим за скобки российских артистов. Ну и продолжаются запуски AdTech-бизнесов. Например, появился новый хостинг Red Basset от выходцев из ЕМГ с амбициями на технологизацию аудиорекламы в подкастах.

Таким образом, подкасты стали индустрией без регистрации и смс. Весь фан и хипстерство подходят к концу, и либо бизнесы становятся бизнесами и играют на победу, либо монетизируют свое коммьюнити на 100 человек и отказываются от амбиций.