Найти тему
Ясный Доктор

Почему мы боимся детей, а они нас не слушаются?

Оглавление

Финальный лонгрид на тему воспитания себя и своих чад.

Фотограф Александр Петросян
Фотограф Александр Петросян

Мы настолько боимся детей, что даже перестали на всякий случай их заводить. Боимся, что не справимся с ними, с собой, с осуждением нас со стороны окружающих, Целая культура сформировалась про то, что не дай Бог быть плохим родителем.

Никто не осудит того, у кого нет детей, но повод бросить камень в даже самого хорошего родителя найдется у общества всегда.

Да что там у общества.

Мы родители сами съедаем себя круглосуточно за наше «очень плохое воспитание наших самых дорогих существ.

Шансы получить порицание со стороны общества в случае рождения ребенка резко возрастают, при этом шансы получить похвалу - невелики.

1. Вам завидуют.

Посмотрите на тех, кто ругает Теслу (машина такая электрическая) – это люди, которые чаще всего эту Теслу и не нюхали и рядом не стояли. Заранее существует негативная оценка всего чего у нас нет! Так устроен человек.

2. Человек, у которого ребенок - как будто бы априори должен получать блага цивилизации. Чему эта самая цивилизация не очень-то и рада.

Люди на животном уровне не рады развитию других людей – ведь это конкуренты за ресурсы. Отсюда идет оправдание ксенофибии, видимо тут лежат истоки расизма и нацизма.

Рожая детей, мы надеемся на то, что общество будет радо, будет нас поддерживать. По итогу дети и родители остаются на острове осознания себя. Сколько не отправляй запросов в общество по типу:

– А хорошо, что у нас ребенок есть?

Оно всегда даст два ответа. Один формальный : "да, конечно, вы молодцы". Второй, подсознательно честный: "никому кроме вас, вы с вашими детьми не нужны".

Слава Богу, что общество и государство это не одно и то же! Государству нужны люди. Нужны дети и родители, их воспитывающие.

Почему индусы и китайцы вынуждены регулировать рождаемость, а мы никак не можем выйти из демографического кризиса?

Суть рождения детей инстинктивна. Это не просто подсознательное преодоление страха смерти, а желание продолжить жизнь всей цивилизации. Память о смерти и ее неизбежности пронизывает культуру и религию южной и восточной Азии. Там люди понимают, что их век короток и смерть вполне реальное явление.

Именно подсознательное стремление продолжать жизнь, лишает страха рожать детей. Безумием, в этой парадигме, выглядит страх заводить ребенка! Это общественное самоубийство в глазах коллективного бессознательного.

Правда, чтобы хотеть продолжать жизнь себя и своей цивилизации – надо само это общество любить и принимать.

Посмотрите на индийскую культуру. Мы восхищаемся эстетикой этой народности. Их танцами, пищей, йогой и философией. Страна бедная в основной своей массе, при этом уровень гуманности гораздо выше, чем в любой европейской стране.

Поток изысканного эстетического наслаждения, который питает всю планету, вдохновляется ничем иным, как любовью к жизни и человеческой природе, пронизывающей восточную культуру.

Выживать на нашей планете можно двумя способами: расти и развиваться или душить тех, кто развивается и питаться за их счет.

Западная культура перестала развиваться, то есть приносить свои плоды в общечеловеческом смысле. Есть много «интересных штук», но нет культуры любви к человеческим душе и телу. Нет основ для роста цивилизации. Вопреки разуму мы (европейцы) посягнули даже на сексуальность. Признали ее грязной, а гендер перестал быт аксиомой.

Я это все к чему?! Рожать и воспитывать детей мы с Вами можем ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ! Надежда на одобрение со стороны общества будет только мешать! Смиритесь…

Делаем выводы.

1. Наши дети не нужны НИКОМУ кроме нас.

2. Мы нужны нашим детям для выживания.

Одним детям для выживания нужно просто поесть, а другим нужно все время обниматься и убеждаться, что родители тебя не бросят.

3. Главная задача детей – сделать нас «бессмертными».

Осознавая конечность бытия, человек либо размножается (в прямом смысле, либо сублимирует через творчество, деятельность и т.д), либо уничтожает себя всеми доступными способами - как существо, недостойное жизни на Земле. Одновременно человек может вполне заниматься всеми этими тремя вещами.

4. Исходя из п.п. 1,2,3 – дружно плюём на оценку обществом наших поступков, не ждем одобрения и помощи, а помогаем себе и нашим детям выжить и принести свои плоды в этом мире.

Ответ на вопрос – почему дети не слушаются очень прост. Они нам не верят.

Подумайте как мы выглядим уча детей тому во что сами не верим
Подумайте как мы выглядим уча детей тому во что сами не верим

Они верят нашим эмоциям, запахам, жестам и зрачкам больше чем словам.

Воспитание детей должно отличаться от дрессировки тигров и собак. Тигров и собак дрессируют, вырабатывая у них простые рефлексы на ту или иную команду, посредством стимула и реакции, кнута и пряника.

Вернемся еще раз к таблице из первой статьи на эту тему. Теперь я посвятил каждому пункту отдельную мини главу.

Ребенок дерется.

Родителя говорят – «Драться плохо!»

Правда о том, что именно плохо – не говорят, а просто наказывают. Как будто он сам должен догадаться.

Почему малыш бьет братика/сестричку/кошку/собаку? Посмотрите на себя – почему Вы этого не делаете? А может делаете? Может Вы просто научились оттормаживать свои импульсивные реакции, но мысленно испепеляете каждого обидевшего Вас?

Дорогие мои, ребенок считывает Вас как музыкант ноты. В нотах нет ни одного слова – там одни эмоции.

Второй момент – а умеет ли малыш распознавать чужие эмоции правильно. Посмотрите вместе с ним мультик или кино. Как он реагирует на то что кого то из героев ударили, обидели, унизили?

Нужно понимать, что мультипликаторы тоже могут быть не совсем адекватными людьми. И насмехаться над героями, пережившими насилие. Их мнение нас не интересует – смотрим на детей.

Им жалко? Им все равно? Им страшно? Соотнесите их реакции со своими. Совместный просмотр одного мультика сможет рассказать Вам о ребенке больше чем сессия с психологом!

Если видите, что ребёнок реагирует неадекватно на страдание, боль и унижение – учите его эмоциям, воспитывайте. Это и есть суть настоящего воспитания человека, отличающееся от дрессировки медведя – мотоциклиста.

Дети избегают переживания эмоций, так как боятся с ними не справиться. Ребенку легче сразу принять позицию агрессора, только для того, чтобы не оказаться в роли жертвы. Вам это не напоминает Вас? Не Вы ли этому его бессознательно научили? Короче…смотрите мультики, если что-то не понятно – пишите в комментариях – обсудим. Едем дальше.

Не ест!

А зачем ребенку есть?

Он ест потому что голоден, когда понимает, что голоден. Зачастую дети не осознают голод, а просто начинают в приступе гипогликемии уничтожать все вокруг.

Посмотрите – чему мы их учим. Мы же следим за фигурой – что правильно (я и сам пытаюсь). А что самое хорошее для фигуры – меньше в нее закладывать еды. Хотите вырастить аноректика – почаще думайте о том что вы толстые и именно это корень всех Ваших жизненных проблем.

Вот если бы фигура была килограмм на 5-10-20-30 поменьше – вот это было бы счастье! Узнали себя? Дальше – хуже. Горе – диетологи, отчаявшись хоть что то заработать, так как все равно все жирные, начинают объяснять, что ожирение это нормальный возрастной процесс…

Убийцы! Что они несут? Мало того, что человек видит что он толстый, так он теперь понимает, что он старый! Двойной удар по самооценке, причем по ее самым уязвимым точкам.

Как врач - психиатр, считаю, что объяснение ожирения возрастом не только вредит самооценке, но и подрывает здоровье нации в целом.

Человек себя не хочет признавать жирным, а ему еще говорят, что все нормально - он просто уже старый. «Гении» психотерапии.

Вернемся к детям. Они просканировали все Ваши истинные установки на еду. Им не хочется умирать и стареть. Они отказываются от еды, и с точки зрения их звериной логики – они совершенно правы.

Что делать? Во-первых, прочтите про принцип «печки», старайтесь питаться так как там описано – реально работает. Во-вторых, наслаждайтесь едой. Будьте счастливы оттого, что у Вас есть зубы, пищевод, желудок. Что Вы можете ощущать вкус еды, ее аромат и силу, которую она Вам придает. Научитесь прежде всего сами радоваться еде и той энергии. Которая в ней заложена. Так Вы научитесь слышать собственный организм, есть не только для того что бы набить желудок, а что бы ощутить вкус и силы.

Твердую пищу надо пить, а жидкую жевать!

Ешьте медленнее. Лучше съесть порцию меньше, но медленнее, чем проглотить большой кусок и ходу. Энергия уйдет на переваривание сил вам не прибавиться!

Ребёнок ест много вредного.

Вспомните любой праздник. Прям вот совсем любой. Много ли там полезной еды? Правильно – чем ее там меньше – тем праздничнее. Алкоголь, салаты, фритюр, гриль… и конечно же торт с чаем!

Попробуйте сказать гостям на свадьбе – сегодня у нас замечательный день, поэтому мы решили сделать его еще и полезным, угощайтесь брокколи и тушеной рыбой. Такая свадьба запомнится на всю жизнь.

Еще лучше – детский день рождения. Не накормить детей, не побаловать – преступление. Я кстати ничего не имею против кулинарных изысков и хороших застолий – это часть культуры и уважение к гостям.

Я против того, чтобы радость в жизни заменялась едой. Да, еда дарит весь спектр чувств. И вот тут ответ - значит вне стола нам этих самых чувств не хватает! Ребенок пытается имитировать праздник самым доступным способом – набить желудок фастфудом. Ему не хватает эмоций. Прежде всего эмоций ощущения внимания к себе.

Объедающийся ребенок просто чувствует себя брошенным.

Что делать? Надо готовить вместе с ребенком. Сначала готовить то что ему нравиться, но только что бы он тоже участвовал. Подробно рассказывать про продукты – какие полезные, а какие не очень. Постепенно расширить его рацион до «нормальной» еды. Главное в этом упражнении не сам факт приготовления еды, а то внимание, которое ребенок почувствует с вашей стороны к себе. Так же нужно это все вместе с ним есть. Наслаждаться не только пищей, но и разговорами. Ешьте максимально медленно, смакуя и хваля еду – удивитесь, но так вы гораздо быстрее утолите голод.

Если ребенок курит.

Современные дети в основном не курят сигареты, а парят вейпы. Кальян сейчас так же стал атрибутом «хорошей» жизни подростков. Правда в какую обертку не упакуй яд – организм он все равно травит. Почему детям вредно курить? Ну во первых – онкология.

Рак растёт быстрее у того, у кого все остальные клетки растут тоже быстро. При том, что онкология у детей встречается реже чем у взрослых – развивается она злокачественнее.

Во вторых рост ребенка, это как запуск ракеты во вселенную.

Вот она разогналась и летит, но вмешиваются внешние негативные факторы и вместо прямого курса к звездам, полет идет по кривой траектории. Токсины укорачивают теломеры, о которых мы говорили ранее и приводят к нарушению роста клеток. Как минимум ребёнок стареет гораздо быстрее. Ну и глупеет соответственно.

Повод бороться с вредной привычкой безусловно есть.

Бороться с никотиновой зависимостью у подростков проще чем у взрослых. Бросить курить людям мешает прежде всего страх. Страх синдрома отмены. Пройдя через него, испытав нечто похожее на паническую атаку, человек лучше выкурит сигарету, чем захочет пройти его вновь.

Физическая и психологическая зависимость пока не так выражены. Эмоция страха перед абстиненцией у курящего подростка тоже не такая уж серьезная.

Родителям курящего подростка необходимо исключить его курение/парение при них (родителях). Почитайте про вред курения и сообщите подростку, что при Вас он точно никогда не должен курить или парить вейп.

Вы боитесь за свое здоровье и Вам противно видеть как он подрывает свое.

Не надо долгих лекций – передайте эмоцию отстранения и избегания подростка – если он курит при вас. Он должен понять, что эта привычка лишает его родительского общения. Совет спорный, но он работает. По крайней мере курить ребенок точно будет меньше. Все остальные советы не работают.

Ребенок матерится.

Все просто. Мат — это прямая подсознательная речь. Слова, сказанные матом звучат куда убедительнее. Самое противное в этой ситуации, что взрослые матерятся больше детей.

Есть важный момент. Сквернословие может оказаться признаком определенного психического нездоровья, так как оттормаживаем мы его нашими лобными долями мозга. При их поражении, человек становиться крайне примитивен, совершает поступки без критики. Оттормаживая свои примитивные сиюминутные реакции и желания , мы развиваем мозг.

Мат, это своеобразный речевой фастфуд. Вредный, всеми порицаем и любим одновременно. Хотите воспитать не примитивную личность – не материтесь сами при ребенке никогда. Хотите воспитать разухабистого болвана – вперед и с песнями, содержащими все известные обороты.

На мат со стороны ребенка надо реагировать глухотой. На уровне рефлекса нужно воспитать, что эти слова просто не слышны Вам. Понятно, что во всем важна мера, и если у ребенка крик души по крайне важной теме – слушать его конечно надо. Но если мат — это его повседневность – пусть он видит, что вы его не слышите.

Спасибо, что дочитали! Подпишитесь, поставьте лайк, напишите коммент, отправьте статью своим друзьям - порадуйте автора!

Основная мысль, которую хотелось здесь донести: дети плохо воспитываются словами и поступками. Лучший воспитатель – ваши истинные эмоции и мотивы.

Какой смысл в том, что Вы поругались на ребенка? Высказались – да, но ничего не изменили. Вспомните своих учителей. Некоторые из них могли орать весь урок и класс не слушал, а некоторые одним своим взглядом внушали уважение и желание слушать.

Знаете почему вы их уважали? Потому что они искренне уважали Вас и тот предмет который преподавали, а не свое место в классе.

-3

Шпаргалка по всем пунктам.

-4

-5