Найти тему
Индонезия изнутри

Немного о музыкальном образовании в Индонезии

Иногда мне кажется, что в Индонезии ноты знают только композиторы, и то далеко не все. Конечно, есть институты культуры, где обучаются пению, игре на музыкальных инструментах, а актёрскому мастерству, да и в школах есть факультативные занятия по музыкальным специальностям. Но никто не учит детей сольфеджио! И очень зря. Из-за этого упущения ноты индоекдийских песен найти целая проблема. Если ещё хоть в каком виде можно отгуглить ноты, скажем, Исмаила Марзуки - композитора середины ХХ века, - то ноты какой-нибудь Seria band найти просто не реально! Вместо нот гугл подсовывает этот вот ужас:

Когда я первый раз увидела такое, ничего не поняла, минут пять тупо вглядывалась в неведомую писанину, мысленно произнося: "Страшно, очень страшно. Мы не знаем, что это такое. Если бы мы знали, что это такое, мы не знаем, что это такое".

В итоге, начав записывать нотами мелодию со слуха, я догадалась, что цифра 1 должна означать ноту до, цифра 2 - ре, и так далее. А чёрточки - это диез! Диез, Карл! Точка сверху - нота на октаву выше.

Я всякий раз ругаюсь пятиэтажным матом, когда такое вижу. Неужели нельзя записать проще, для простых людей - вот так хотя бы, если уж ритм так не любят указывать:

-2

Вот так сразу всё ясно, что куда. Ритм - это потом с тактироварием можно определить. Но лучше, конечно, сразу с ритмом. Вот как тут:

-3

Могут ведь, когда хотят. Хотя, эти цифры дурацкие наверху всё равно раздражают.

В общем, не понимаю я такого подхода к творчеству. Ведь проще же взять ноты и выучить по ним произведение за полчаса, чем двадцать раз слушать чью-то запись, чтобы запомнить и потом петь, невольно подражания исполнителю, что очень плохо для голосового аппарата и качества звука.

Сольфеджио и гармония - основа любого музыкального творчества. И попытки подменить их цифрами - это дилетантство. К чему приводит такое "цифровое" отношение к музыке - расскажу в другой публикации, скорее всего, это будет видео.