Найти в Дзене

Алый взгляд.

Вечером, когда люди уже разъезжались по своим домам, на улице шёл дождь. Нет, не дождь, а ливень! Огромный поток воды, который затапливал все улицы. Тёмные тучи заполонили собою всё небо, и лишь лёгкие лучики вечернего солнца, пробивающиеся через чёрный занавес, виднелись вдали.

Всё произошло в доме одной набожной семьи. Грэг – отец семейства – в юности был легкоотлетом, но получил травму, завёл семью и сейчас работает офисным сотрудником. Мать Мэри. В молодости хотела стать врачом, но отказалась от своей мечты в пользу семьи. Роб – старший ребёнок, у него скверный характер и он весьма наглый, хулиган. Сьюзен – младший ребёнок, добрая и послушная девочка.

В доме было тихо, не так, чтобы слишком, но тихо. Из-за непогоды не ловила связь, и телевизор не показывал. Поэтому Сью с братом сидели в гостиной и играли в настольную игру, их родители были на кухне: Грэг пил кофе и работал за ноутбуком, а Мэри готовила еду. В окно стучали капли воды. Такая погода нагоняла лёгкую тоску.

Вдруг неожиданно прогремел гром. Все немного вздрогнули, но никто не обратил внимание и не отвлёкся от своего занятия. Но сильный грохот на чердаке заставил обратить на себя внимание.

– Там что-то упало. Надо проверить, – Роб подскочил и уже собрался лезть на чердак.

– Роб! Ты это говоришь только, чтобы мне не проигрывать! – также подскочила Сью.

– Говори, что хочешь, но там точно что-то упало. Надо сходить и поставить на место, - настаивал на своём подросток.

– Мама! Роб не хочет со мной играть! – обиженно закричала Сью вытянувшись в сторону кухни.

– Роб прав. Надо сходить и поставить на место то, что упало, но ему не обязательно это делать. Грэг, сходи посмотри, что там, – сказала Мэри.

– Действительно, Роб, поиграй с сестрой, я сам схожу гляну, – Грэг встал и пошёл в гараж за фонариком.

– Ну бли-и-ин! Мне надоело играть! – возмущённо заныл Роб из-за команд отца.

– Ага, я так и знала, что ты просто боишься! – вкинула Сьюзи, надеясь задеть его подростковую честь.

– И ничего я не боюсь, просто игра тупая, - оправдывался Роб, но сестра продолжала на него довить.

– Врун! – завизжала она на весь дом, стукнув рукой по столу.

– Так, хватит! – прервала их Мэри, крикнув из кухни.

Грэг тем временем взял фонарик и полез на чердак. Лампочка там не работала уже давно, и было сложно хоть что-то разглядеть. Чердак был весь заставлен коробками со старым хламом, и тем хламом, который не поместился в коробки. В общем, вещами, которые уже были не нужны, но расстаться с ними было сложно.

Грэг внимательно осмотрел чердак. К его удивлению, всё было на месте и ничего не упало, но, как только он собрался уходить, сзади послышался шум. Обернувшись, он увидел след от ноги на пыльном полу. Будучи человеком набожным, он весьма испугался и, сделав шаг назад, перекрестился, а затем посмотрел, куда ведёт след.

Заглянув за коробки, он смахнул лёгкий пот, проступивший на лбу. Грэг был удивлён, но не настолько, насколько был до этого напуган, поэтому повёл себя спокойно. Перед ним стоял мальчик лет одиннадцати, он был полностью голым. Грэг не стал долго думать и окликнул Мэри.

Чуть позже вся семья собралась вокруг неожиданного гостя. Мальчик сидел на диване в шортах Роба и несоразмерной футболке Грэга. Он был как нарисованный. Кожа была белоснежной, но не бледной, от чего была как будто нереальной. На теле не было изъянов, родинок, ушибов, а лицо было притягивающе красивым. У него были длинные чёрные волосы, чёлка почти полностью закрывала одну часть лица. Но больше всего в нём выделялись алые глаза.

Вся семья рассматривала его с удивлением до тех пор, пока он не кинул на них немного обозлённый взгляд. Слегка всполошившись, все занялись своими делами. Мэри отправилась готовить, а дети сели поодаль от дивана играть в настольную игру, изредка поглядывая на мальчика, что там сидел. Грэг решил поговорить с парнем.

– Как тебя зовут? И как ты оказался у нас на чердаке в таком виде? – он сел рядом с парнем и смотрел на него, тот же смотрел в пол.

– Меня зовут Хейлель, – ответил он красивым голосом, повернувшись к отцу семьи, – А на вашем чердаке я случайно оказался, – у него был немного озлобленный тон и взгляд.

– Хейлель? Какое необычное имя. Я его где-то слышал… Только вот… - задумался Грэг, но не успел вспомнить, как парень его перебил.

– Оно из Библии, – резко проговорил мальчик, а затем он посмотрел на камин, стоявший в их доме, и сердито, но тихо сказал, – И тут он…

– Что? – недоумевая спросил Грэг.

– Я говорю, красивая у вас икона на камине, - произнёс юноша, пристально смотря на изукрашенную доску

– А? Да. Это Святой Архангел Михаил, – произнёс Грэг с улыбкой, но, посмотрев на гостя, понял, что то был сарказм, – А он что, тебе не нравится?

– Есть немного… – тоскливо произнёс он.

– Так, ну и как же ты в итоге оказался у нас на чердаке, Хейлель? Да ещё и голый, - вспомнил о причине разговора семьянин.

– Это сложно объяснить, – лениво ответил пришелец, наклонив голову в сторону.

– Ты сбежал из дома? – с опаской уточнил Грэг.

– Не совсем… – протянуто и намекая на что-то иное сказал юноша.

– Тебя выгнали! – громко проронил он своё недовольство.

– Да, я думаю… Это подойдёт, - задумчиво кивнул парень, ожидая дальнейшего развития событий.

– Какой же ужасный родитель мог так поступить?! – Грэга переполняла ненависть и ужас, его голос сбился и стал весьма обеспокоенным.

– Ну, по его мнению, я очень сильно провинился. Он сказал, чтобы я отправлялся в Ад, – абсолютно беспечно заявил мальчик, повергнув тем самым мужчину в шок.

– К-какой ужас! – заикаясь выкрикнул Грэг.

– Не думаю. Он всегда таким был… Надоела живность во дворе? Дак он их затопит или вроде того… В сад свой вообще никого не пускает, после одного случая. Противный… – проговорил это мальчик с абсолютно спокойным тоном и каким-то рутинным настроем.

– Бедный. Ну и досталось же тебе от него! – перевёл дух семьянин, но тут же обратил внимание на одну интересную деталь. – Ты чистый, учитывая то, какая на улице сейчас грязь. Недалеко живёшь?

– Не сказал бы… – с иронией протянул парень.

– А где ты живёшь? Какой адрес? – не мог успокоится отец.

– Я не помню адрес. – отмахивался парень.

– А в городе ориентируешься? Что там рядом стоит? – с последней надеждой спросил он.

– Да ничего особенного. У нас есть сад… – развёл руками парень, дав, наверно, одну из самых явных подсказок.

– Ладно. Завтра решим всё. Сейчас связи нет, и я не могу позвонить в полицию, так что подождём до завтра. Хорошо? – семьянин немного успокоился, но волнение всё ещё проскакивало в его глазах.

– Хорошо, – безразлично промолвил парень.

Мальчик был спокоен на протяжении всего разговора, и был спокоен после. Его, видимо, совсем не заботило то, что он в чужом доме и с чужими людьми, а его взгляд оставался холодным и лишь немного заинтересованным. Грэга поражало такое поведение, но понимая, через что прошёл мальчик, он не решился его больше беспокоить. Глава семьи отправился на второй этаж работать с бумагами.

– Не честно! Не честно! Ты сжульничал! – закричала Сью и убежала в свою комнату.

– Я просто старше и умнее, поэтому и выиграл. Дура… – фыркнул ей вдогонку Роб.

– Роб, не обзывай сестру, тем более при госте, – сказала Мэри из кухни.

– Да-да мам. Хорошо… – сказал он, закатив глаза, и тут же обратил своё внимание на парнишку.

Роб подошёл к юноше и посмотрел на него недовольным взглядом, тот ответил взаимностью. Затем хулиган сел рядом и заговорил с нежеланным гостем.

– Ну, как тебе у нас? М? – мерзко протянул хулиган.

– Приемлемо. – резко ответил мальчик, наблюдая за дальнейшей реакцией.

– Ой… Его приютили, отогрели, одели, а он ещё и недоволен! - изображая мерзкий голос и с каждым словом повышая тон говорил хулиган в надежде вывести из себя мальчика.

– Даже если и так, то что с того? – парень и глазом не повёл.

– Ты как со старшими разговариваешь? А? Хейлель. Что вообще за имя такое дурацкое? Хелялель, – уже сам выходя из себя, заговорил Роб.

– Хейлель. И оно не дурацкое, а древнее. И то, что я младше тебя, не делает тебя старше, – холодность чувствовалась даже в воздухе рядом с гостем.

– Что за бред ты несёшь, псих! – уже окончательно вышел из себя подросток, но тут…

– Роб! – возмущение послышалось из кухни.

– Да, мам? – робко пробормотал он.

– А ну-ка! Марш в свою комнату! Не приставай к мальчику! – довольно громко и строго кричала Мэри из кухни.

– Хэ-э-э! Ла-а-адно! – недоброжелатель скорчил рожу мальчику и направился в свою комнату.

Уходя, он кинул грозный взгляд на сидящего, но даже немного пошатнулся от ужасающе мрачного взора незнакомца. Глаза будто стали краснее и загорелись пламенем, а вокруг него будто свет казался тусклее, а комната мрачнее. Роб в шоке значительно ускорил свой уход на второй этаж.

– Ты его уж прости. Этот возраст весьма сложно контролировать, – с сильной материнской заботой в голосе проговорила эти слова Мэри, стоя в проходе между кухней и гостиной – Не хочешь попить чаю?

– Чай? – с искренним удивлением проговорил юноша.

– Ты что, ни разу не пил чай? И что, даже о нём не слышал? – чуть ли не в шоке проговорила домохозяйка.

– Слышал, но не пил, – опять холодно заговорил он.

– А что ты пил? – поинтересовалась она с сильным любопытством.

– Вино. – просто ответил парень.

– В таком возрасте? Боже! Кто же твой отец такой? – призадумалась Мэри и тут же продолжила: – А мама? Как твоя мама такое позволяет?

– У меня её нет. – мальчик не переставал её удивлять своей душещипательной, не, по его мнению, историей.

– Я так и думала! А братья или сёстры есть? – надеясь услышать отрицательный ответ спросила она.

– Давайте вы сначала нальёте нам чай, - вернул он её к началу разговора.

Они сели за стол. Мэри достала шоколадное и ореховое печенье, налила горячий чай и продолжила спрашивать мальчика.

– Ну? – обеспокоено она смотрела на юношу.

– Да. И братья, и сёстры. Многодетная семья, - с лёгкой ухмылкой ответил он на долгожданный вопрос.

– И ко всем такое отношение? – с ужасом и любопытством спросила его Мэри.

– Не совсем, но да, – со скукой подтвердил парнишка.

– Какой ужас! – её материнское сердце не могло поверить в то, что такое способно происходить на самом деле.

– Да. Есть немного. А вы? У вас, я погляжу, верующая семья, - переводя стрелки продолжил он разговор.

– А ты не веришь в бога? – изумлённо выразилась она.

– Нет. Не верю. – резко отрицательно заявил парень, ожидая ответа.

– Мне казалось, что люди в твоём положении больше верят в бога, чем остальные, ведь в таком положении его помощь просто необходима, – не понимая вопросила Мэри.

– Да. Вы правы, но это странно, что у людей усиливается вера в бога, когда их жизнь плоха, но ведь разве в библии не говорится, что на всё замысел божий, и что если это так, то они начинают сильнее поклоняться причине своих бед, – возмущённо заключил он.

– Да, но в бедах людей виноват не бог, а дьявол, – без тени сомнения проговорила она данные слова.

– О, ясно, – потеряв интерес промолвил парень, отведя в сторону взгляд. – Я думаю, вам бы понравилась беседовать с моим отцом.

– Не сравнивай меня с этим ужасным человеком! – слегка выкрикнула она, легонько хлопнув по столу.

– Я про то, что он тоже верующий, – сказал мальчик, взяв печенье.

– Прости, я, наверное, погорячилась, – смутившись проговорила Мэри, поправив волосы у виска. – Хейлель – это ведь библейское имя?

– Да. Означает «Утренняя звезда», – подтвердил мальчик, наматывая чёлку на палец.

– Красивое имя, – допивая чай сказала Мэри.

– Многие так не думают, – вкинул парень, кинув пронзающий взгляд в женщину.

– Ты так… Умён! Такой молодой, а диалог ведёшь так, как не каждый взрослый сможет, – поразилась домохозяйка.

– Вы тоже. Для верующей., – съязвил гость продолжая играться с волосами. – Чай, кстати, очень вкусный, и печенье тоже.

– Хах, ладно. Пора ужинать, еда уже готова, – закончила она разговор.

Мэри позвала всех к столу, и они сели есть. Семья начала говорить о мирских делах, а гость наблюдал кроваво-алыми глазами за всем, что происходило за столом. Грэг и Мэри что-то обсуждали, кажется, поведение Роба в школе или вроде того, а Роб это выслушивал, извинялся и иногда злобно смотрел или корчил рожи гостю. Сьюзен иногда робко поглядывала на парня и тут же отводила взгляд. Кто-то пнул его по ноге. Интересно, кто бы это мог быть? Было весело, но не для алоглазого мальчика. Ему было просто интересно.

Когда все поели, Грэг разложил диван для юноши, а тот просто стоял и смотрел в окно на дождь. На улице уже была кромешная тьма и лишь изредка проезжали машины освещая светом фар улицу, а дождь всё шёл и не собирался кончаться. Грэг подошёл к нему и положил руку на плечо, чтобы утешить.

– Утром, даже если связь не восстановится, я всё равно повезу тебя в полицейский участок, там со всем разберутся, – Грэг был грустным, он не знал, как помочь парню, но очень этого хотел.

– Не утешайте меня. Мне это не нужно. Я не травмирован, я, скорее, слегка обижен, – пожав плечами закончил он фразу и продолжил вдумчиво смотреть в окно.

– Ложись спать, тебе надо отдохнуть, – сказал Грэг, поднимаясь на второй этаж.

Он ушёл. Парнишка так и стоял у окна, пока его кто-то не дёрнул за рукав.

– Мальчик… – послышался грустный девичий голос сзади.

– А? – обернулся он, обнаружив позади себя малютку Сью.

– Ты чем-то расстроен? – сказала она, смотря на него щенячьими глазами.

– Нет, – слегка улыбнувшись от умиления обмолвился паренёк.

– Твой папа тебя не любит? – продолжила она.

– Нет. Не думаю. Он скорее просто слишком радикален в своих решениях, и меня это расстраивает, – с лёгкой грустью в голосе, но по-прежнему с улыбкой на лице произнёс мальчик.

– Что? – переспросила она в силу возраста.

– А, точно! Ну… Он строго наказывает за не такой серьёзный проступок, – опомнившись пояснил он.

– А-а-а! А что ты сделал? – задала, Сью, вопрос похлопав глазами.

– Я начал с ним спорить… – немного задумавшись сказал юноша.

– И он обиделся? – задалась она вопросом.

– Да… – с тоской проговорил он.

– Извинись и скажи, что ты больше так не будешь, – уже немного радостно заговорила девочка, думая, что нашла решение.

– Нет. Не стану, – заявил мальчик.

– Но почему? – она сжала его рукав сильнее.

– Потому что я буду так делать, – задумавшись обмолвился он.

– Мальчик… – нарушила она его думу.

– Да? – очухавшись откликнулся он.

– Ты дурак… – выдавила девочка.

– Ну да. Наверно, – усмехнулся парень.

– Мальчик… – продолжила Сью спрашивать.

– Ну что? – немного утомившись вопросил юноша.

– Ты останешься у нас ещё? – через силу малютка молвила слова.

– Нет. Мне завтра надо будет идти, – огорчил её гость.

– Мальчик… – Сьюзен обняла его, – Останься у нас. Ты мне нравишься, – немного плаксивым тоном заговорила она.

Парень нагнулся и с улыбкой сказал:

– Глупышка, иди спать, ты устала, – нежно шептал он. – А хочешь, мы с тобой завтра поиграем?

– Хочу! – улыбнувшись, воскликнула она.

– Тогда иди спать, – произнёс он со счастливым выражением лица, – Чтобы завтра поскорее наступило.

Ночью дождь закончился, и уже утром на небе не было и облачка. Солнце озарило дом через окна, но парень пропал, а на диване лежало чёрное перо.