Государственная Дума внесла изменения в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Из статей, регулирующих вопросы финансирования образования, исключен пресловутый термин «государственная и муниципальная услуга в сфере образования».
Так создаётся видимость заботы о сфере образования. Мне самой эти термины не нравятся, при этом всегда считала, что локально - в управлении экономической составляющей системы образования, они допустимы. Но важно понимать то, что изъятие их из закона ничего качественно не изменит в российском образовании.
Менять нужно систему управления образованием России - от госполитики до управленческих действий рядовых чиновников и директоров школ.
В этой новой политике нет места оптимизации, уничтожающей сельские школы и принуждающей детей трястись по разбитым дорогам либо жить в пришкольных интернатах, а есть приоритет образования в бюджете, создание новых образовательных институтов, адекватных требованиям и возможностям времени.
Эта политика строит открытые образовательные системы, обеспечивает ребенку большое поле выбора, приветствует самостоятельность и академические свободы, строит общение на основе диалога и полилога, принимает решения на основе обратной связи, генерирует инновации, доверяет профессионалам, создает атмосферу свободы и творчества.
Без свободной школы невозможно построить современное сильное государство и богатую страну.
Школа должна быть местом завтрашнего дня, а не местом воспроизводства прошлого. Об этом - в моей статье в «Новой газете» ещё три года назад, но сегодня это ещё актуальнее.
Эмилия Слабунова, Заслуженный учитель России, депутат Заксобрания Карелии (фракция «Яблоко»)