Я попал в ДТП 24 апреля 2022, оно не серьезное, но вся машина была поцарапана, буквально не осталось живого места (авто на ходу). Я был спокоен ведь знал что при покупке нового авто которому еще нет года меня спасет КАСКО от Ингостраха. Звучит волшебно, но на деле..
Для тех кто не знает опишу в краткости как поступать при такой ситуации. Первым делом звонок в ГИБДД, после звонок в страховую, если не сделать что-то из перечисленного то можете забыть о страховке. (ГАИ нужно сразу вызывать, а в страховую в течении 3 дней). После, ожидание сотрудников нашей доблестной полиции. Ждал я их около 7 часов, при это завести машину я не мог, а на дворе только весна началась. Когда приехали оформили все за 20мин и не дописали все повреждения из-за этого мне пришлось ехать к этим же инспекторам и «просить» их дописать, в противном случае то что не прописано не подлежит ремонту.
После передачи всех доков мы сидим и ждем когда страховая даст ответ и направит на «дефектовку» чтобы выявить скрытые повреждения. Тут то и начинается все волшебство страховых компаний.
Давайте приведу вам отстраненный пример наличие которого вам будет понятно ближе к концу статьи:
Представьте что есть Фирма А и она заказала и оплатила у фирмы Б товар прописав сроки поставки. Все хорошо, но вдруг у фирмы Б происходит форс-мажор из-за которого они не успевают поставить товар в срок. Должна ли фирма А ждать больше или она имеет право отказаться от услуг и вернуть деньги? Ответьте для себя на данный вопрос и поехали дальше.
Так вот, в моем договоре страхования прописано следующее: Максимальный срок ремонта 50 рабочих дней со дня передачи авто на СТО, но в это срок не входит «ожидание запчастей». Выходит что ремонтировать ее могут 50 дней, но если запчасти не идут то я должен ждать не известно сколько. Дилер авто к себе не берет, страховая не говорит никаких конкретных сроков, а по середине я с голой *опой. Говорили что ждать запчастей нужно месяц, а спустя месяц повторяют тоже самое. СТО вообще сказало до 3 месяцев.
Получается что я не могу сделать буквально ничего, даже юристы отмахиваются так как придраться не к чему. Так грамотно составлен это договор, что претензий к Ингостраху и быть не может. Сейчас мне остается только ждать окончания 50-ти рабочих дней, после которых я попытаюсь судиться с ними о размытых сроках, но даже это под сомнением, так как можно считать что авто не на ремонте, ведь дилер его не берет, следовательно и отсчет не начинается.
Самое интересное что такое творится во всей стране, но никто не придает этому должного внимания. Люди месяцами ждут, того что им должны сделать быстро и качественно. Почему я должен страдать если проблемы с работой не у меня, а у них?