SIATA (Societa Italiana Auto Trasformazioni Accessori) была основана в Турине, Италия, в 1926 году Джорджио Амброзини и начала с модификации и настройки автомобилей FIAT. Производство под названием SIATA Auto Spa началось в 1948 году с моделей на базе Fiat 500 и 750, и фирма с первых дней своего существования активно участвовала в гонках. В течение 1950-х и вплоть до 60-х годов в дополнение к отечественным двигателям FIAT были приняты различные американские двигатели, включая Crosley, Ford и Chrysler V8. Один из последних использовался для установки, пожалуй, самой известной модели SIATA, Tipo 208, которая была основана на модели FIAT '8V' с двигателем V8 и оснащена различными стильными итальянскими кузовами от таких компаний, как Stabilimenti Farina, Vignale. и Бертоне. Необычное и захватывающее развлечение для компании, чей успех после Второй мировой войны был основан на массовом производстве транспортных средств с хорошим соотношением цены и качества, FIAT 8V («отто вю») был предста
SIATA (Societa Italiana Auto Trasformazioni Accessori) была основана в Турине, Италия, в 1926 году Джорджио Амброзини и начала с модификации и настройки автомобилей FIAT. Производство под названием SIATA Auto Spa началось в 1948 году с моделей на базе Fiat 500 и 750, и фирма с первых дней своего существования активно участвовала в гонках. В течение 1950-х и вплоть до 60-х годов в дополнение к отечественным двигателям FIAT были приняты различные американские двигатели, включая Crosley, Ford и Chrysler V8. Один из последних использовался для установки, пожалуй, самой известной модели SIATA, Tipo 208, которая была основана на модели FIAT '8V' с двигателем V8 и оснащена различными стильными итальянскими кузовами от таких компаний, как Stabilimenti Farina, Vignale. и Бертоне. Необычное и захватывающее развлечение для компании, чей успех после Второй мировой войны был основан на массовом производстве транспортных средств с хорошим соотношением цены и качества, FIAT 8V («отто вю») был предста
...Читать далее
Оглавление
- SIATA (Societa Italiana Auto Trasformazioni Accessori) была основана в Турине, Италия, в 1926 году Джорджио Амброзини и начала с модификации и настройки автомобилей FIAT. Производство под названием SIATA Auto Spa началось в 1948 году с моделей на базе Fiat 500 и 750, и фирма с первых дней своего существования активно участвовала в гонках. В течение 1950-х и вплоть до 60-х годов в дополнение к отечественным двигателям FIAT были приняты различные американские двигатели, включая Crosley, Ford и Chrysler V8.
- Один из последних использовался для установки, пожалуй, самой известной модели SIATA, Tipo 208, которая была основана на модели FIAT '8V' с двигателем V8 и оснащена различными стильными итальянскими кузовами от таких компаний, как Stabilimenti Farina, Vignale. и Бертоне. Необычное и захватывающее развлечение для компании, чей успех после Второй мировой войны был основан на массовом производстве транспортных средств с хорошим соотношением цены и качества, FIAT 8V («отто вю») был представлен на Женевском салоне 1952 года. Модель 8V задумывалась не как серийная модель, а как эксклюзивный имиджевый флагман компании, а также как претендент на участие в международных 2-литровых гонках класса GT. Разработанный Данте Джакоза, 1996-кубовый, полностью легкосплавный двигатель V8 с верхним расположением клапанов представлял собой усовершенствованную конструкцию, сильно квадратную с размерами диаметра цилиндра/хода поршня 72x61,3 мм и дышал через два двух коксовых карбюратора Weber. Были доступны различные состояния настройки, от 105 до 127 л.с. Подвеска 8V с винтовой пружиной была продвинутой, независимой во всех отношениях (впервые для FIAT), в то время как собственный кузов, разработанный Фабио Рапи, безусловно, является одной из самых красивых форм, когда-либо созданных крупным производителем автомобилей. Двигатель V8 предназначался для предлагаемого роскошного седана; в этом случае последний так и не материализовался, и двигатель когда-либо использовался только для питания 8V, всего 114 из которых были произведены в период с 1952 по 1954 год, а еще менее многочисленный SIAT 208
- Этот SIATA 208 2+2 с соответствующими номерами шасси/двигателя «CS057L»/«CS023» был построен Carrozzeria Bertone на слегка удлиненном (на 200 мм) шасси в середине 1952 года. Только четыре 2700-мм шасси были построены SIATA для этих специальных моделей 208, что стало результатом разового заказа Стэнли Арнолта в начале его сотрудничества с Bertone.
Siata 208 CS 2+2 Berlinetta
SIATA (Societa Italiana Auto Trasformazioni Accessori) была основана в Турине, Италия, в 1926 году Джорджио Амброзини и начала с модификации и настройки автомобилей FIAT. Производство под названием SIATA Auto Spa началось в 1948 году с моделей на базе Fiat 500 и 750, и фирма с первых дней своего существования активно участвовала в гонках. В течение 1950-х и вплоть до 60-х годов в дополнение к отечественным двигателям FIAT были приняты различные американские двигатели, включая Crosley, Ford и Chrysler V8.
Siata 208 CS 2+2 Berlinetta
Один из последних использовался для установки, пожалуй, самой известной модели SIATA, Tipo 208, которая была основана на модели FIAT '8V' с двигателем V8 и оснащена различными стильными итальянскими кузовами от таких компаний, как Stabilimenti Farina, Vignale. и Бертоне. Необычное и захватывающее развлечение для компании, чей успех после Второй мировой войны был основан на массовом производстве транспортных средств с хорошим соотношением цены и качества, FIAT 8V («отто вю») был представлен на Женевском салоне 1952 года. Модель 8V задумывалась не как серийная модель, а как эксклюзивный имиджевый флагман компании, а также как претендент на участие в международных 2-литровых гонках класса GT. Разработанный Данте Джакоза, 1996-кубовый, полностью легкосплавный двигатель V8 с верхним расположением клапанов представлял собой усовершенствованную конструкцию, сильно квадратную с размерами диаметра цилиндра/хода поршня 72x61,3 мм и дышал через два двух коксовых карбюратора Weber. Были доступны различные состояния настройки, от 105 до 127 л.с. Подвеска 8V с винтовой пружиной была продвинутой, независимой во всех отношениях (впервые для FIAT), в то время как собственный кузов, разработанный Фабио Рапи, безусловно, является одной из самых красивых форм, когда-либо созданных крупным производителем автомобилей. Двигатель V8 предназначался для предлагаемого роскошного седана; в этом случае последний так и не материализовался, и двигатель когда-либо использовался только для питания 8V, всего 114 из которых были произведены в период с 1952 по 1954 год, а еще менее многочисленный SIAT 208
Siata 208 CS 2+2 Berlinetta
Этот SIATA 208 2+2 с соответствующими номерами шасси/двигателя «CS057L»/«CS023» был построен Carrozzeria Bertone на слегка удлиненном (на 200 мм) шасси в середине 1952 года. Только четыре 2700-мм шасси были построены SIATA для этих специальных моделей 208, что стало результатом разового заказа Стэнли Арнолта в начале его сотрудничества с Bertone.
Siata 208 CS 2+2 Berlinetta
Заработав состояние на поставках двигателей для Корпуса морской пехоты США во время Второй мировой войны, американский промышленник Стэнли Гарольд «Дурацкий» Арнолт смог удовлетворить свою пожизненную любовь к автомобилям и к 1952 году стал региональным дистрибьютором BMC и дистрибьютором автомобилей Bristol в США. В 1952 году встреча между Арнольтом и Бертоне на выставке в Турине того же года привела к тому, что Арнольт купил долю в итальянской компании, вошел в ее совет директоров и организовал производство Arnolt MG с кузовом Бертоне. К этому времени под руководством Джузеппе «Нуччио» Бертоне, сына основателя Джованни, фирма в Торинезе была хорошо подготовлена для выполнения заказа Арнольта, только недавно переехав на большой новый завод в Грульяско, на котором производилось около 40 000 автомобилей Alfa Romeo. К концу десятилетия появится Giulietta Sprints. Помимо одаренного стилиста, Нуччио Бертоне также был увлеченным гонщиком, выступая за облегченную и модифицированную SIATA 208, пока давление семьи не вынудило его уйти с гоночной трассы.
Siata 208 CS 2+2 Berlinetta
Первые результаты этого американо-итальянского сотрудничества были проданы в США как Arnolt-MG. Когда поставки шасси MG TC иссякли, следующее предприятие Арнольта использовало его связи в Бристоле. В 1953 году британский производитель «404» получил обработку Bertone. В следующем году, после встречи с владельцем Aston Martin Дэвидом Брауном, у Арнольта было восемь автомобилей. Автомобили с кузовом Bertone, построенные на шасси DB2/4, первый из которых был выставлен на автосалоне в Нью-Йорке в 1954 году.
Siata 208 CS 2+2 Berlinetta
Этот конкретный SIATA 208 был выставлен на Парижском автосалоне в октябре 1952 года, а затем на Международном автосалоне в Нью-Йорке в апреле 1953 года. В конце концов Арнольт продал автомобиль Стюарту Шерману в Иллинойсе. Он был продан в 1955 году Рою Торессену в Миннесоте, который хранил автомобиль более 30 лет до 1989 года. Он был приобретен в 1993 году, все еще в первоначальном состоянии, Уолтером Эйзенстарком из Йорктаун-Хайтс. Г-н Айзенстарк начал полную реставрацию по очень высоким стандартам, прежде чем автомобиль был продан голландскому коллекционеру в Европе.
Этот редкий SIATA 208CS с уникальным кузовом Bertone сочетает в себе красивый кузов ручной сборки, типичный для «золотого века» итальянского автомобилестроения 1950-х годов, с экзотическими механическими деталями FIAT 8V.
Подписывайтесь на канал в переди много интересных авто с историей!
#ретро автомобили #авто классика #история автомобилей #редкие автомобили #красивые автомобили #про авто #авто гараж #авто истории