Найти в Дзене
Сервис Rookee

Как не утомить рекламой: учимся писать нативные рекламные тексты

Оглавление

Нативка или нативная реклама – это реклама, которая органично вписывается в развлекательный или образовательный контент. Такая реклама не вызывает негатива, потому что ее можно сделать полезной, интересной и даже забавной!

В этой статье делимся главными принципами, которые помогают писать качественную нативную рекламу, и даем совет, где можно опробовать наши советы в деле.

Определяем аудиторию

Тексты с нативной рекламой обычно содержат в себе ссылки на продукт, они продвигают товары или услуги ненавязчиво и не агрессивно – нативно. И первая задача в ходе подготовки такой рекламы – понять, какой именно формат вам нужен. Для этого нужно ответить себе на вопросы: кто может заинтересоваться продуктом и какой контент предпочитают эти люди? Ответ на них и определит формат и тип рекламы. Одно из правил создания нативки – для нее нужно хорошо знать свою аудиторию, людей, до которых вы хотите донести продукт. Если вы ее знаете – вы поймете, на каких площадках искать читателей, как доносить до них информацию и какие темы выбирать для статей или роликов. Соберите больше информации о том, чем интересуется ваша ЦА, что для нее важно, о чем она задумывается. Все это имеет значение для проработки нативной рекламы.

-2

Выбираем органичные темы

Нативная реклама – это в первую очередь увлекательный материал, такой, который понравится пользователям. А для этого важно, чтобы тема и наполнение были интересными для вашей целевой аудитории. Поэтому старайтесь подбирать темы, которые зацепят людей, заинтересуют их, – и раскрывайте органично, без лишних перекосов в «рекламную» сторону. Например, если вы продаете мебель, можно сделать нативную статью с советами о дизайне интерьера. Важно и все остальное: язык, подача, ценности, которые освещаются в материале. Помните, что нативка делается под определенную аудиторию, ее интересы и образ мышления. Но в то же время важно отражать позицию и ценности вашего бренда – обратите внимание и на это.

Не рекламируем продукт слишком явно

Чересчур навязчивая, агрессивная реклама способна отпугнуть пользователей. Для некоторых ситуаций она уместна, например, для провокационного маркетинга. Но не для нативки. Нативная реклама, по сути своей, – мягкая и органичная, малозаметная, не слишком бросающаяся в глаза. Персонаж на экране пьет газировку определенного бренда – не говорит в кадре о том, что она отличная, а просто пьет ее. Это пример продакт-плейсмента, одного из видов нативной рекламы. Он все еще рекламирует продукт, но делает это ненавязчиво. И такой подход важно применять не только в кино – в статьях, постах в соцсетях и видеороликах используется тот же принцип.

-3

Делаем интересный контент

Правило хорошей нативки: даже если удалить из статьи, поста или видео упоминание бренда, они все равно должны остаться полезными и интересными для пользователей. Поэтому старайтесь подбирать контент, находить то, что будет интересно аудитории, и удерживать ее внимание не рекламой – познавательным или развлекательным материалом. Так и рекламные вставки будут восприниматься более полезными и не вызовут негатива. Также важно не обманывать пользователей громкими словами и заголовками. Если вы породили определенные ожидания – нужно их соблюсти, иначе в следующий раз верить вам не будут.

-4

Тестируем рекламу

Выбор площадки для запуска нативной рекламы – отдельный вопрос. Сейчас на «волне» – «ВКонтакте» и Telegram. Но первый серьезно перенасыщен информацией, и нативной рекламы там слишком много. Она уже не воспринимается так хорошо из-за обилия рекламных постов. А вот Telegram прекрасно подходит для нативок: каналы ведутся как блоги с записями, и рекламный пост легко сделать органичным. Кроме того, две особенности Telegram – качественный трафик и относительно недорогое продвижение. Так что сейчас это хороший вариант для старта. Понадобится разместить нативку там, где, по вашему мнению, ее будут читать, и наблюдать за реакцией – «взлетит» реклама или нет. Если отдача окажется хорошей – можно продолжать в том же духе, если же недостаточной – стоит пересмотреть подход. Это и есть тестирование. Со временем вы подберете подходящий формат.

Можете попробовать прямо сейчас: хорошая нативка не заставит ждать результатов.