Найти тему
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Зов ветра. Глава 52

фото из интернета
фото из интернета

моя библиотека

оглавление канала

начало здесь

- Тогда, расскажи о теме своей кандидатской. Тема то, наверняка, историческая. Мне интересно.

Сашка не стал со мной спорить, покладисто кивнул головой, и с серьезным видом, заявил:

- Ты очень проницательна. Тема действительно, историческая.

И мы принялись с ним смеяться. И вдруг, в разгар нашего веселья, за нашими спинами послышалось вежливое покашливанье. Мы оба обернулись, и я без особого удивления увидела Вальдиса. Вздохнула про себя тяжело. А этого-то каким ветром сюда занесло?! Хотя, если разобраться, чего-то подобного я подспудно ожидала уже давно. Не верилось мне, что ребятишки оставили меня в покое.

Вальдис демонстративно оглядел Сашу с ног до головы, и пропел, изображая из себя владетеля земель прусских:

- Так, так, так… Кто это у нас тут? Я смотрю, Марта, поклонники растут вокруг тебя, как грибы после дождя. – Он насмешливо скользнул взглядом по несчастным астрам, зажатым у меня в руке, и взгляд его из надменного, превратился в насмешливый.

Саша заметно напрягся. Ну, а я, конечно, в долгу не осталась.

- Ну, коли уж ты выбрал роль моей дуэньи, то тебе следовало бы переодеться в юбку и веер в руку взять, для полноты картины. А вместо этого, ты как малолетний подросток все по кустам прячешься. Не к лицу такому представительному молодому человеку вести себя подобным образом.

Судя по всему, мои слова его задели, но, конечно, вида он постарался не показать. Только в его глазах блеснул злой огонек. Ох, чувствую я, выйдут мне все мои шпильки боком. Но, остановится я уже была не в силах. А Вальдис продолжил веселиться.

- Разве ты не счастлива меня видеть? А я вот скучал…

А мне так и хотелось его спросить: «А, ты сам-то себе веришь?». Но, вместо этого, назидательным голосом первой учительницы произнесла.

- Вальдис, конечно, любой, абсолютно любой человек приносит счастье. – При этих словах нахал победно усмехнулся, а я продолжила свою мысль, не меняя тона. -…Один своим присутствием, а другой – своим отсутствием. Так вот ты относишься ко второй категории.

Радостная улыбка сползла с его лица, а вместо этого появилась ядовитая гримаса. Он собрался мне что-то ответить, но тут в разговор, наконец, вступил Саша. В его голосе появились какие-то странные нотки, которые я на данный момент не взялась бы квалифицировать.

- Вальдис, ну чего ты прицепился? Ты, кажется, шел по своим делам куда-то, вот и продолжай идти в том же направлении.

Вальдиса слегка перекосило от его слов. Губы плотно сжались, на скулах заходили желваки, но, видимо, выучка взяла свое. Он сдержался, и только пробормотал с трудом сквозь сжатые челюсти:

- Ну, ну…

Затем круто развернулся и зашагал назад своей грациозной походкой хищного зверя. А я, подстегнув челюсть, которая у меня отвалилась, когда Саша выдавал свою реплику, с удивлением спросила:

- А вы что, знакомы?

Саша как-то неохотно ответил:

- Приходилось… – И замолк, словно впал в кому.

Я с вопросами не лезла, хотя они у меня так и вертелись на языке. Каким-то глубинным бабским чутьем, понимая, что приставать сейчас к Саше, не самая лучшая идея. И, если бы мне пришла в голову идея пофантазировать, то я могла бы подумать, что мужчин обуревает ревность. Но, с фантазиями у меня в последнее время наметились серьезные проблемы. Не лезли мне никакие фантазии в голову, и все тут! Реальность была похлеще всяких фантазий. А Саша, немного помолчав, извиняющимся голосом произнес:

- Марта, прости пожалуйста, ты не обидишься, если я сейчас уйду? Понимаешь, я совсем забыл, у меня сегодня встреча на кафедре по поводу моей кандидатской. Как-то из головы вылетело. Тут до твоего дома совсем рядом. Извини, пожалуйста, что так получилось. Я завтра тебя опять встречу, можно?

«Все чудесатее и чудесатее, - сказала Алиса». Я с готовностью проговорила, вложив в свои слова максимум душевности, на какую была только способна в данный момент:

- Конечно, Саша! Никаких проблем!! Кандидатская – это святое. – При этом, изо всех сил старалась, чтобы голос мой звучал искренне, и безо всяких ехидных ноток.

Саша быстро глянул на меня, проверяя, насколько серьезно я это говорю, и встретился с моим честным и слегка наивным взглядом (я старалась изо всех сил, и, похоже, весьма преуспела в этом, судя по его реакции). Несколько успокоенный, он еще два раза сказал «извини», тройку раз «увидимся завтра», и наконец отбыл.

Я в задумчивости зашагала к дому. Было такое ощущение, что акулы завидев добычу в моем лице, начинают плавать вокруг меня, с каждым новым витком все сужая и сужая круги. Их еще не видно, но кое-где, сквозь вздымающиеся волны уже мелькают акульи плавники.

продолжение следует