Найти тему
Катерина Гольцман

Шахматы – игра стратегов

Вы когда-нибудь задумывались над тем, что повлияло на выбор вашей профессии? Что сформировало ваше видение мира? Кто изменил вас и стал соратником?

Моя личная история началась морозным декабрьским вечером 1997 года, когда дедушка открыл для меня удивительный мир шахмат.

Мы изучали фигуры и ходы, рокировки и маты. Переставляя фигуры, я абсолютно в них влюбилась.

В детстве мы ежедневно играли по несколько партий за день. Чуть позже, регулярно и вдумчиво, за разговорами по душам — по одной. С каждой партией во мне развивалась привычка думать на несколько шагов вперед, просчитывать все возможные ходы, как свои, так и оппонента.

Спустя годы, выбор первой профессии оказался не самым простым, но, как оказалось, очень удачным. Вы удивитесь, но без шахмат дело не обошлось! Идти в политтехнологи в надежде, что просчитывать на несколько ходов вперед не придется, — очень сомнительная затея.

Шахматные партии сменились на политические… В период работы над кампанией ты должен учитывать все и даже больше: реакцию кандидата на неудобные вопросы, возмущение электората, публикации в СМИ и тот контекст, в котором они будут, и т.д. и т.п. В общем, сложностей много!

И каждый раз я вспоминала наши вечера, когда дедушка говорил: «Не надо спешить! Ты уверена?» или «Подумай, что получишь в ответ, если пойти так, как ты хочешь. Что потом?»

Сейчас мы выстраиваем успешные стратегии, просчитывая множество рисков, и постоянно отвечаем на вопросы: «Что будет, если совершить тот или иной ход? Какие последствия ожидают нашего заказчика? Каким будет результат?»

Сегодня дедушки уже нет рядом. Но наши партии навсегда останутся в памяти. Я бесконечно благодарна, что способность просчитывать на несколько шагов вперед осталась со мной навсегда.