Найти тему
Convert Monster Blog

Не нужно быть гением, чтобы стать Интернет-маркетологом

…Мы увиделись только через 10 лет после универа. Это была встреча выпускников. Мой друг, с которым мы выпили немало литров пива вместо лекций по госрегулированию, почти ничем не отличался от всех нас. Разве что лёгким загаром лимонного цвета.

- Как дела, дружище?
- Да вот приехал на пару недель переложить чемоданы, а тут узнал, что вы собираетесь. Ну, думаю, сам Бог велел увидеть вас…
- А где ж ты обитаешь?
- Ну, с ноября жил в Египте, потом в Тайланде… Теперь вот еду в Турцию. Живу как кочевник.

Никогда не забуду паузу, которая вдруг возникла после этих слов – он произнёс их так буднично, что даже возмутил всех. Как будто бы и пандемия ему нипочём. Да и не только пандемия… Девчонки прекратили свой галдёж и замерли в ожидании.

- А ты что – трейдер? – кто-то всё-таки решился.
- Да нет, я – интернет-маркетолог.

После этого разговора я не мог ни спать, ни есть. В один момент всё, чем я жил раньше, обесценилось. Прежнее положение вещей – скучная работа, досуг строго по субботам, одни и те же лица вокруг, и в первую очередь так называемая стабильность - перестало устраивать. И похоже, что навсегда. В мозгу возник зуд, что нужно что-то менять и срочно.

Говорят, что в своей жизни человек переживает минимум 2 кризиса, и первый – на рубеже 30 лет. То ли приближение к возрасту Христа влияет на нас, то ли особое положение звёзд заставляет нас искать что-то новое.

Вот и я на рубеже своих 30-ти лет, будучи крепко стоящим на ногах банковским клерком, решил присмотреться к интернет-маркетингу.
Не скажу, что на тот момент был готов к глобальным переменам, тем более на первых порах хотелось подстелить себе соломку. Но я начал активно интересоваться этой сферой.

Самое важное открытие – это то, что на интернет-маркетолога не нужно переучиваться. То есть не нужно куда-то снова поступать, сдавать какие-то экзамены, стрессовать из-за неадекватных преподов.
Все необходимые знания можно добыть на курсах в очень приятной атмосфере.

Но тут же смутило другое – интернет-маркетолог должен столько всего уметь:

  • разрабатывать маркетинговую стратегию,
  • создавать рекламные компании и владеть инструментами их раскрутки
  • знать, что такое CPL, CTR, CPC
  • создавать рекламные медиа-планы и распределять бюджеты.

А помимо этого нужно выстраивать взаимоотношения с копирайтерами, смм-щиками, таргетологами, инфлюенсорами, клиентами. В случае чего даже уметь написать продающий текст.

И всё это на фоне авралов, овертаймов и овернайтов. В-общем, та ещё «запара» для бывшего банковского клерка…

Помню, как призадумался: а может, и не надо мне это? Живу ведь неплохо, а лучшее, говорят, враг хорошего…

В таких случаях лучше всего пройти тест-драйв будущей профессии и примерить на себя базовые знания – вдруг не потянешь?

После теста мне неожиданно открылось ещё одно преимущество интернет-маркетинга – возможность сочетать творческое с техническим.
Сегодня ты креативишь, а завтра – изучаешь статистку. Послезавтра – разрабатываешь landing page, а на следующий день – мониторишь рекламные кампании.

Это трудно переоценить. Признаюсь, сугубо творческая деятельность не по мне – я не умею бесконечно генерировать идеи. Но и техническими вещами заниматься долго не могу – слишком утомляет. Именно поэтому работа в банке мне никогда не нравилась.

Но стоит ли менять устоявшуюся жизнь на неизвестность? И вообще сколько стоит интернет-маркетолог?

Самый низкий старт по зарплате – от 30 тыс. рублей. Тут есть о чём подумать банковскому клерку, который готов ступить на тропу перемен. Но новичкам везде не сладко.


Зато уже через год при удачном раскладе можно претендовать на уровень от 100 тыс. рублей и выше – примерно столько же, сколько и зарплата банковского клерка.
Правда, с очевидной разницей: вы осваиваете более интересную и востребованную профессию, которая будет в тренде ещё не один десяток лет.

К тому же вы получаете и массу преимуществ:

  • возможность работать удалённо
  • совмещать несколько видов деятельности или выбрать только один, например, SEO-оптимизацию или WEB-аналитику
  • быть востребованным не только в России, но и в других странах – маркетинговые инструменты универсальны везде.

Разве всё это может позволить себе простой банковский служащий?

Если ваша история похожа на мою, скажите себе: хватит бояться и просто пройдите 7-дневный тест-драйв профессии. Он состоит всего из 7 уроков по 20 минут по самым важным темам, которые нужно знать интернет-маркетологу. В тест-драйве есть домашние задания и обратная связь – это реально поможет вам оценить свою готовность сменить профессию.

Конечно, тест-драйв – не повод начинать жизнь с нуля, но ведь лучше попробовать, чем… не попробовать и жалеть об этом.