Всё новое — хорошо забытое старое. Это выражение как нельзя лучше характеризует историю цветовых тем.
В 2018 году в социальных сетях появился тренд на тёмную тему. Вышедшее в тестовом режиме оформление сразу стало востребованным у пользователей — с этого момента производители начали добавлять к основной версии своего продукта её тёмный вариант.
Но впервые тёмный режим появился далеко не в 2018-м. Ещё в 1975 году мир увидел компьютеры со встроенными чёрными мониторами и зелёным текстом. Позже экраны эволюционировали: чтобы пользователь мог видеть, как будет размещён текст, производитель решил перейти к белым экранам.
С тех пор довольно долго ничего не менялось. Приложения и сайты выпускались в светлых тонах, а текстовые редакторы имитировали белый лист бумаги.
С появлением мобильных телефонов, смартфонов и планшетов люди стали часто пользоваться цифровым пространством в неподходящей обстановке — в условиях низкой освещённости или когда свет от яркого экрана мешал другим и "ослеплял" самого пользователя. И тогда в компьютеры и смартфоны вернулся чёрный свет.
Разработчики и представители разных компаний, включившие в свои сайты и приложения новый режим, наперебой заявляли, что тёмная тема снижает нагрузку на глаза, успокаивает пользователей и помогает снизить энергопотребление смартфона.
Правда, все эти заявления немедленно опровергли исследователи. Оказалось, что тёмные темы негативно влияют на зрение людей. Особую осторожность следует проявить астигматикам: тёмные экраны ухудшают астигматический эффект. При этом долгая и частая работа со светлыми экранами может вызвать развитие миопии.
Вывод такой: при разумном использовании обе темы хороши и безопасны. Работайте в светлой теме днём и при ярком освещении, а при недостатке света переключайтесь на тёмную.