Найти тему
Команда MYGRIBS

Чек-лист: как быстро адаптировать бизнес к новым условиям

Привет, давно не виделись! Мы с новостями.

Поучаствовали в Международном фестивале рекламы и маркетинговых коммуникаций SILVER MERCURY XX2 - в итоге взяли золото с кейсом воды "Новотерская" в номинации Антикризисный PR - и выступили спикерами с темой, которая не теряет своей остроты последние 2 года: что делать с бизнесом в кризисной ситуации? Возможно, вам не удалось побывать на фестивале и послушать вживую выступление Максима (COO MYGRIBS), поэтому наш руководитель PR отдела Ася подготовила краткую выжимку.

Руководитель PR отдела Ася и СОО MYGRIBS Максим на вручении премии
Руководитель PR отдела Ася и СОО MYGRIBS Максим на вручении премии

Как быстро адаптировать бизнес к новым условиям? Экспресс-стратегия:

  • Стратегическое видение
    Ответьте себе честно на самый главный вопрос: готовы ли вы продолжать заниматься этим делом, несмотря ни что? Есть ли у вас желание и ресурсы, чтобы за него бороться? Если ответ "да", переходим к следующему пункту.
  • Конкуренты
    Чтобы ориентироваться в новых реалиях, нужно проанализировать рынок. Посмотрите, что стало с конкурентами, как они себя ведут? Кто ушел (и почему), кто появился (и с каким позиционированием)? Что они делают прямо сейчас? Так у вас будет база для новой отстройки своего бизнеса.
  • ЦА
    Отвечаем на уже знакомые вопросы: кто
    теперь ваша ца? Как изменилось ее поведение? Какие теперь у нее мотивы, барьеры и какие боли они закрывают вашими продуктами/услугами?
  • Продукт
    Что стало с продуктом? Изменилась ли ситуация с поставщиками? Не усложнилась ли логистика? Нужно ли пересмотреть цены? Исходя из ответов на эти вопросы, а также новых вводных по ца, пройдитесь вновь по пирамиде бренда и оцените, нужно ли обновить УТП и позиционирование.
-2

  • Точки касания
    Мы не знаем, что принесет нам новый день: запрет на соцсети, изменения в законе о рекламе, может быть, вообще отключение интернета. Это факторы, на которые мы не можем
    не отреагировать - оцените, какие каналы коммуникации с ца у вас остались, что вообще сейчас доступно к работе? Можно ли выстроить новый CJM и изменится ли послание бренда к аудитории?
  • Оформление
    Исходя из вышеперечисленных вопросов, оцените оформление на сайте/соцсетях/др. Начиная от того, нужно ли убрать какие-то ссылки (например, на соцсеть, которую нельзя называть), заканчивая обновлением описания, вынесением нового УТП, добавлением каких-либо пояснений к переменам.
  • План маркетинговых коммуникаций
    Постройте краткосрочный маркетинговый план и определите бюджеты. Оцените, хватит ли вам вообще ресурса, чтобы протестировать обновленный продукт. И определите, на какие риски вы готовы пойти.
  • MVP*
    В условиях быстро меняющихся обстоятельств главный ресурс - это время. Актуализируя свой продукт (создавая практически новый), делайте минимальное количество итераций, тестируйте на меньшие бюджеты, чтобы оставались ресурсы на гибкость. И только протестировав MVP, переходите к упаковке в полноценный продукт.

*минимально жизнеспособный продукт aka тестовая версия с минимальным набором функций для тестирования востребованности продукта на рынке