Найти тему
Economics

Типичный бизнес по-русски

Автоэксперты и автодилеры жужжат нам в уши, что дикие цены на автомобили связаны с дефицитом машин из-за остановки производств и логистических проблем. Однако журналисты Autonews.ru провели расследование и обнаружили гигантские парковки с десятками тысяч машин известных брендов, таких как Geely, Haval, Kia, Hyundai.

Так почему же дилеры ведут себя по-скотски и не снижают цены?

Основных причин тут две:

1) Ж - значит жадность. Я не буду говорить за весь российский бизнес, но у многих "дельцов" какая-то патологическая жадность и необузданная страсть к обогащению любой ценой. При этом отсутствует моральная ответственность перед обществом.

2) Т- значит тупость. И элементарная экономическая безграмотность. Почти все менеджеры мыслят бухгалтерскими шаблонами доходов, расходов и прибыли. Ау! В данном случае это не работает. Есть еще такие понятия, как релевантные доходы и расходы. Кроме того, у наших бизнесменов часто отсутствует логика и сложности в установлении причинно-следственных связей. Например, им тяжело дается установить связь между ценой, объемом продаж и загниванием бизнеса.

Обращаюсь к автодилерам. Забудьте о том, по какой цене вы закупали автомобили. Забудьте те расходы, которые вы понесли на закуп машин. При принятии управленческих решений для вас это уже не имеет абсолютно никакого значения. Это в прошлом. Теперь у вас есть два альтернативных пути: оставить все как есть, сгноить автомобили на стоянке и получить 0 выручки; либо продавать товар ниже себестоимости, но получить хоть какую-то выручку.

Искренне надеюсь, что возобладает здравый смысл.

Подписывайтесь на мой Телеграмм-канал, чтобы читать еще больше интересных новостей.