Легендарный советский мюзикл режиссера Юнгвальда-Хилькевича и сегодня радует зрителей неповторимой игрой актеров и песнями, что на слуху уже много лет.
Такая яркая картина не может иметь скучной истории: вот несколько занимательных фактов о кино по мотивам романа Александра Дюма.
Театральный предок
Незадолго до выхода картины на экраны, на сцене ТЮЗа в Москве шел музыкальный спектакль о бесшабашном гасконце и трех его преданных друзьях.
Успех был так ощутим, что по прошествии 4 – х лет авторы постановки получили предложение снять фильм. Максим Дунаевский, Юрий Ряшенцев и Марк Розовский адаптировали материал для кино.
Субтильный Портос
Валентин Смирнитский на пробы прибыл с гипсом на сломанной ноге, переживая, что это помешает утвердить его на роль.
Мешало не только это: актер был неприлично худ для Портоса, и его пришлось увеличивать в размерах искусственными накладками.
К радости костюмеров и гримеров через пару недель «киношной» жизни, его вес стал соответствовать сценарию.
Всех прекрасней и белее
Трудно представить, но на роль Констанции планировали взять Евгению Симонову.
Ирину Алферову «спустили сверху» в самый последний момент и не прогадали. Небесная красота героини – одно из самых сильных впечатлений от ленты.
Голос имеет значение
Изначально Д’Артаньяна должен был играть Александр Абдулов. Он был почти одобрен, но когда дело дошло до исполнения песен, все быстро изменилось. С вокальными способностями у него было совсем плохо, а фильм задумывался как музыкальный.
Михаил Боярский сразил труппу певческим талантом и харизмой. Было решено отдать роль предводителей мушкетеров ему, хотя его сначала утверждали играть Рошфора.
Искусство требует жертв
Боярский умел фехтовать и делал это в эпизодах часто. Рошфор, которого сыграл Борис Клюев, никогда не оголял клинок. Но во время съемок сцены балета, когда Д’Артаньян прорывается с подвесками, Клюев поддался общему настроению и выхватил шпагу.
На следующих дублях Боярский куда-то пропал.
Нашли его в туалетной комнате. Изо рта хлестала кровь. Оказывается, неумелый Клюев случайно проткнул мушкетеру нёбо.
Такой разный Атос
Задумчивого и меланхоличного Атоса должен был играть Василий Ливанов. Он мгновенно прошел пробы, но на съемки не спешил. Параллельно ему предложили роль Шерлока Холмса, и она увлекла его куда больше.
Разгневанный режиссер нашел замену. В итоге Атосом стал Вениамин Смехов.
Леди Винтер в декрете
Елену Соловей утвердили на образ коварной интриганки Миледи. Но неожиданно, она обнаружила, что находится в интересном положении и отказалась от роли.
Вместо нее пригласили Маргариту Терехову, которая показала блестящее выступление.