Если вы размышляете над заменой катализатора на резонатор, то на это, как правило, есть основные причины. В этом деле не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы догадаться.
Первая причина: катализатор приказал долго жить
Когда штатному каталитическому конвертеру приходит конец, машина начинает плохо ехать и откровенно тупить. Новый каталик стоит чёртову кучу денег, так как содержит палладий и платину, кроме того найти его бывает нереально.
Вторая причина: модернизация выхлопной системы
Тут возможны варианты: доработка только выпуска, чип-тюнинг или свап мотора.
В обоих случаях можно рассчитывать на прибавку мощности, однако замену нужно производить грамотно. Поэтому рекомендуем доверить работы проверенным спецам, а перед покупкой посоветоваться с бывалыми. Мы, в свою очередь поддержим вас знаниями и поможем разобраться в вопросе.
С катализатором и без
Если родной каталик улыбнулся, есть три варианта решения вопроса:
🔧 купить новую OEM деталь либо аналог
🔧 заменить его на резонатор, применив обманку лямбда зонда
🔧 установить каткиллер, также в паре с обманкой
В первом варианте вы просто ставите новый и всё, то вторые два прокомментируем. Задача катализатора с помощью химической реакции очищать выхлопные газы, это нам известно. С ним в тандеме работают кислородные датчики (лямбда-зонды), как правило стоящие до и после каталика. На основании их показаний электронный блок управления (ЭБУ) регулирует топливно-воздушную смесь. После удаления катализатора он начнёт получать другие данные и забьёт тревогу, высветив «CHECK ENGINE». Корректная работа движка нарушится. Поэтому и нужна обманка, которая будет передавать значения, как если бы каталик функционировал. Обманки выполнены под актуальные экологические нормы (Евро2 Евро3 Евро4 Евро5), нужно выбрать свою. На более возрастных тачках катализатор может отсутствовать — там всё проще.
Когда хочется большего
Источник: Яндекс.Картинки
Удаляют катализатор не только по причине выхода из строя. При тюнинге выхлопной системы одной из задач является увеличение пропускной способности трассы. Тут уж каталик оказывается лишним. Впрочем, под нож (точнее, болгарку) идут и стоковые резонаторы: их заменяют на более совершенные. Такой апгрейд позволяет легче дышать и отдавать мощность движку.
Без хорошего резонатора не обойтись и в деле формирования сочного породистого звучания выхлопа. Но стоит помнить, что порой недостаточно просто взять и заменить один резонатор, чтобы получить красивый звук. К примеру, традиционная трасса APEXI на Subaru обязательно состоит из двух резонаторов и бочки. Без установочной практики и технической смекалки сложно предугадать характер звука на определённом автомобиле. Обратитесь к профи.
Опять же чип-тюнинг или свап, то есть установка другого мотора предполагают работу на других настройках. Часто при этом установкой обманок дело не ограничивается — выхлопной тракт строят с нуля. Здесь нужны более глубокие навыки и теоретические знания. Всем, кто хочет больше узнать по теме, советуем статью с портала Drive2 Катализатор и немного о резонаторе.
Народная молва
Источник: Яндекс.Картинки
Резонаторы делятся на типы по размерам, перфорации и набивке. В России решили придумать им разные имена. Если вы ищете резонатор на ВАЗ, то наверняка встретите слова: «пламегаситель», «стронгер» и проч. Давайте разберёмся. Пламегаситель — это первый от турбины или двигателя резонатор, установленный в непосредственной близости к выпускному коллектору. В идеале туда ставят специальный коллекторный пламегаситель с улучшенной набивкой и выдерживающий температуру выше, чем обычно. Стронгер — резонатор с направленной перфорацией, но зато как красиво звучит. Всё остальное — просто резонаторы, но с заумным названием.
Эксперты советуют
Источник: www.drive2.ru
➡ лучше не ставить резонаторы сразу за турбиной или мотором, они не рассчитаны на температуру выхлопа 1000-1200 °C. Если прям очень хочется, то устанавливайте именно коллекторный пламегаситель. В нём двойная набивка из стальной нити и базалита. Такой прослужит дольше.
➡ чем больше размер — тем меньше шум выхлопа и деталь дольше проживет.
➡ направленная перфорация хорошо приглушает высокие звуки, лучше охлаждает газы.
➡ ставить надо не по принципу «что влезло», а «что нужно». Больше мотор и выше температура выхлопных газов или EGT (англ. Exhaust Gas Temperature) — значит ставим резонатор размером больше и, желательно, убираем подальше от турбины. К примеру, на машину с турбовым 1JZ-GTE объёмом 2.5 л ставится не менее одного большого резонатора, а на атмосфернике вроде D16 от HONDA объёмом 1.6 л достаточно одного маленького.
На сегодня, пожалуй, всё. Продолжим разговор про выхлоп в следующих статьях.
STAY TUNED!