«Золотой стандарт» образования в России рождается мучительно долго. Его обсуждают годами. Уже два министра образования за это время сменилось, а стандарт и ныне там – в разговорах. На нашей памяти, с тех пор, как дети мам нашей редакции пошли в школу, каждый год идут разговоры о перекройке ФГОСов под нечто единое на все школьные головы, но к общему знаменателю пока ни разу не пришли.
Споры обычно активизируются летом, когда начинаются движения по обновлению ФГОС. «Что будет в новом ФГОСе?», «Что теперь будут изучать школьники по литературе, истории, музыке» – таких постов мы выпустили кучу, с усердием маньяка отслеживая все разработки, и прочитывая все общественные споры на эту тему.
А поспорить было о чем, конечно. Нужен ли он вообще, этот «золотой стандарт»? Может, лучше, когда есть разнообразие взглядов и подходов к обучению, свобода творческой педагогической мысли, на разные километражи расширяющей кругозор ребят? Еще в прошлом году эти споры были. Учителя-словесники выступали резко против унификации, ведь дети разные, кто-то в пятом «Муму» понимает, а кто-то и в шестом не очень, кому-то по Мерзляку математика понятнее, а кому-то по Зубареву.
Но в этом году во всех новостях пишут одно: все, и родители, и учителя радостно топят за единство, никаких брожений, мол, все намучались от многообразия, а «золотой стандарт» даст всем счастье: дети смогут спокойно переходить из калининградской школы во владивостокскую, не боясь разницы в знаниях, а учителям вообще красота – думать над программой не надо, открыл методичку и шпарь по ней.
Сейчас образовательные программы разрабатывают сами школы или педагоги в соответствии с ФГОС и с учетом примерных основных общеобразовательных программ. И намучались уже, словами не высказать.
Единый стержень будет таки введен... Но вот когда? Может, этой осенью, может, следующей, может, еще какой. Когда-нибудь поди будет, раз такое важное дело. Пока что нигде точных дат мы не нашли. Как, впрочем, и единого списка изучаемого теперь в каждом классе.
Ольга Иванова