Десятки тысяч сотрудников потеряют работу
Переход британской автомобильной промышленности на электромобили ставит под угрозу более 22 тыс. рабочих мест в производстве традиционных двигателей. Отрасль также столкнулась с 50-процентным ростом расходов на электроэнергию, предупреждает Society of Motor Manufacturers and Traders (SMMT). Автопроизводители призывают правительство к срочным действиям.
По словам главы SMMT Майка Хоуза, отрасли необходима помощь в снижении затрат на электроэнергию. Поддержка даст сектору возможность сохранить конкурентоспособность, увеличить объемы инвестиций в инновации, исследования, разработки и обучение сотрудников; все эти вложения в дальнейшем реинвестируются в экономику страны.
По данным аналитиков, в таких направлениях, как производство двигателей внутреннего сгорания (ДВС), выхлопных систем и других комплектующих, сейчас задействованы 15% рабочих мест в британском автопроме с оборотом в £11 млрд и валовой добавленной стоимостью в £2 млрд.
Также пострадают смежные сектора экономики, участвующие в производстве ДВС и других запчастей. «Переход на электрификацию сопряжен для них с серьезными проблемами», — говорится в отчете аналитиков.
Кроме того, в Британии одни из самых высоких затрат на электроэнергию в Европе. В этом году автопроизводители потратили на £50 млн в годовом измерении больше, чем коллеги из ЕС. По прогнозу SMMT, к концу года этот показатель вырастет до £90 млн. Британские компании могли бы сэкономить, «если бы покупали энергию в ЕС еще до скачка цен, который произошел в этом году», отмечается в отчете.
В совокупности все эти факторы замедляют процесс перехода отрасли на производство электромобилей к 2035 году, когда продажа бензиновых и дизельных двигателей будет прекращена. Несмотря на то что правительство сейчас налаживает производство аккумуляторов, по прогнозам SMMT, количество созданных рабочих мест будет значительно меньше сокращенных. По данным компании Clepa, в Евросоюзе в результате перехода на производство электрокаров появится только 226 тыс. рабочих мест против 500 тыс., занятых в традиционном автопроме.
На отраслевом саммите в Лондоне SMMT представила дорожную карту, в которой прописан план действий в переходный период. Хоуз заявил, что «задачей номер один» для сектора является сокращение высоких затрат на электроэнергию.