Найти тему
Газета Англия

Британский автопром пострадает от производства электрокаров

commons.wikimedia.org
commons.wikimedia.org

Десятки тысяч сотрудников потеряют работу

Переход британской автомобильной промышленности на электромобили ставит под угрозу более 22 тыс. рабочих мест в производстве традиционных двигателей. Отрасль также столкнулась с 50-процентным ростом расходов на электроэнергию, предупреждает Society of Motor Manufacturers and Traders (SMMT). Автопроизводители призывают правительство к срочным действиям.

По словам главы SMMT Майка Хоуза, отрасли необходима помощь в снижении затрат на электроэнергию. Поддержка даст сектору возможность сохранить конкурентоспособность, увеличить объемы инвестиций в инновации, исследования, разработки и обучение сотрудников; все эти вложения в дальнейшем реинвестируются в экономику страны.

По данным аналитиков, в таких направлениях, как производство двигателей внутреннего сгорания (ДВС), выхлопных систем и других комплектующих, сейчас задействованы 15% рабочих мест в британском автопроме с оборотом в £11 млрд и валовой добавленной стоимостью в £2 млрд.

Также пострадают смежные сектора экономики, участвующие в производстве ДВС и других запчастей. «Переход на электрификацию сопряжен для них с серьезными проблемами», — говорится в отчете аналитиков.

Кроме того, в Британии одни из самых высоких затрат на электроэнергию в Европе. В этом году автопроизводители потратили на £50 млн в годовом измерении больше, чем коллеги из ЕС. По прогнозу SMMT, к концу года этот показатель вырастет до £90 млн. Британские компании могли бы сэкономить, «если бы покупали энергию в ЕС еще до скачка цен, который произошел в этом году», отмечается в отчете.

В совокупности все эти факторы замедляют процесс перехода отрасли на производство электромобилей к 2035 году, когда продажа бензиновых и дизельных двигателей будет прекращена. Несмотря на то что правительство сейчас налаживает производство аккумуляторов, по прогнозам SMMT, количество созданных рабочих мест будет значительно меньше сокращенных. По данным компании Clepa, в Евросоюзе в результате перехода на производство электрокаров появится только 226 тыс. рабочих мест против 500 тыс., занятых в традиционном автопроме.

На отраслевом саммите в Лондоне SMMT представила дорожную карту, в которой прописан план действий в переходный период. Хоуз заявил, что «задачей номер один» для сектора является сокращение высоких затрат на электроэнергию.

flickr.com
flickr.com