Накануне мы уже писали про расследование Ксении Собчак о работе проплаченных блогеров и сообществ в телеграме. Собчак подробно описала схемы того, кто и за что платит, и как в самом свободном на сегодняшний день мессенджере ставят блоки на негатив. Телега все? Спросили об этом у наших экспертов 👇
Герман Клименко, предприниматель:
«Сейчас после блокировки Instagram и Facebook (компания Meta запрещена в РФ) оттуда пришло очень много людей в Telegram, которые хотят так же вести контент. Сейчас он используется немножечко не по назначению, из-за чего, кстати, все smm-менеджеры ругаются, потому что он для этого вообще совершенно не приспособлен».
Никита Кричевский, экономист:
«Что касается Telegram в целом, то он превратился в бизнес. И это очень прибыльный бизнес. Средняя цена канала, который насчитывает порядка 100 тысяч подписчиков, составляет от 20 млн руб., при этом деньги отбиваются в течение года, максимум полутора. При этом, повторюсь, остается немало telegram-каналов, которые выражают свою личную эксклюзивную уникальную точку зрения по самым разных позициям».
А что вы думаете по этому поводу?