Найти тему
НОВОСТЬ - РЕАКЦИЯ

Странное решение губернатора

Губернатор Московской области Андрей Воробьев. Фото отсюда: https://mosreg.ru/gubernator/press-slujba/press-relizi/andrei-vorobev-poruchil-pooshrit-uchitelei-podgotovivshikh-2-i-bolee-stoballnikov-po-ege
Губернатор Московской области Андрей Воробьев. Фото отсюда: https://mosreg.ru/gubernator/press-slujba/press-relizi/andrei-vorobev-poruchil-pooshrit-uchitelei-podgotovivshikh-2-i-bolee-stoballnikov-po-ege

Наткнулся на сообщение, что губернатор Московской области Андрей Воробьёв поручил поощрить подмосковных учителей, подготовивших стобалльников. Учителя, двое и более учеников которых сдадут ЕГЭ на 100 баллов, получат по 150 тысяч рублей. Как можно реагировать на такую новость, на такое решение губернатора? У меня это решение губернатора вызвало удивление.

Устраивается какое-то спортивное соревнование между учителями. Но зачем образование превращать в спорт? Я не знаю, поощрялись ли учителя таким образом в прошлые годы, не знаю, знали ли учителя заранее, что за подготовку двух и более стобалльников они получат 150 тысяч. Если не знали, то такое решение еще более удивительно. В таком случае губернатор преподносит учителям сюрприз. Приятно, конечно, неожиданно получить 150 тысяч, но какой смысл в таком поощрении учителей?

Но предположим, что учителя заранее знали о таком поощрении. Что тогда? Как в таком случае учитель должен готовить своих учеников к сдаче ЕГЭ? И сразу возникает другой вопрос. А должен ли учитель вообще готовить учеников к сдаче ЕГЭ? Я вот думаю, что учитель должен учить, давать знания ученикам. А вот к ЕГЭ и другим возможным экзаменам ученик должен готовиться сам. Если ученик получил хорошие знания, он сдаст любой экзамен. Но ученик должен иметь желание получать знания и старательно учиться, чтобы хорошо знать изучаемый предмет. Так что не всё зависит от учителя. Если у ученика нет желания и интереса учиться или у него нет способностей к данному предмету, например, к математике, то учитель ничего поделать не сможет.

Школьный урок
Школьный урок

Если мы внимательно и вдумчиво посмотрим на ситуацию, то мы должны согласиться с тем, что работа учителя – это не работа спортивного тренера или топ-менеджера компании, целью которых является вывести свою команду-компанию на верхние позиции. Задача учителя – дать качественные знания ученикам. Именно на этой задаче должен концентрироваться учитель, именно эту задачу решать. И при этом не думать о денежном вознаграждении за удачную сдачу ЕГЭ своих учеников. Учитель должен получать твердый оклад. Оклад! То есть фиксированную заработную плату. Заработная плата должна быть достойной. И никаких соревновательных элементов между учителями быть не должно. Образование – это вам, еще раз повторяю, не спорт.

Посмотрим на работу, например, тренера футбольной команды. Цель тренера – вывести команду в верхнюю часть турнирной таблицы. А еще лучше – вывести команду в чемпионы. Но ведь тренер может подбирать футболистов в команду, избавляться от плохих игроков, включать в команду хороших. Учитель же лишен такой возможности. Учитель работает с теми учениками, которые зачислены в школу без его участия.

Или работа топ-менеджера компании. Топ-менеджер должен обеспечить определенную прибыль компании. И у него есть право и возможность формировать управленческую команду, которая добьется заданных результатов. Поэтому логично, что и тренер, и топ-менеджер получат бонус, если добьются определенного заранее оговоренного результата. Но к учителю такой подход, я считаю, неприемлем.

Сдача ЕГЭ
Сдача ЕГЭ

Если кому-то покажется, что сравнение учителя с футбольным тренером и топ-менеджером некорректно, потому что учитель готовит к состязанию-экзамену не класс-команду, а каждого ученика в отдельности, то учителя можно сравнить с тренером борцов. Борьба является индивидуальным видом спорта. В профессиональном спорте тренер отбирает в свою секцию-группу только перспективных спортсменов. И за каждую завоеванную медаль своими воспитанниками он может получать определенное вознаграждение. Это логично. Учитель в свой класс не может набирать только способных учеников, поэтому его вознаграждение за успехи учеников не совсем логично.

Но это мое субъективное мнение. Если у вас другое мнение по поводу решения губернатора о вознаграждении учителей, то выскажете свое мнение в комментариях.

Под этой статьей в своем комментарии я задам один вопрос. Пожалуйста, ответьте на него. Мне интересно услышать ваше мнение.

Лайки и дизлайки к моему вопросу-комментарию не являются одобрением или неодобрением. Они означают просто варианты ответов на поставленный вопрос.

В первые два дня после публикации статьи я буду реагировать на ваши комментарии. А потом – как получится. Поэтому если вы не получите от меня отклика на ваш комментарий, прошу не обижаться, я просто не в силах отслеживать все комментарии. Но даже если не я откликнусь на ваш комментарий, то, возможно, кто-то другой на него ответит или отметит лайком или дизлайком. Поэтому пишите комментарии, высказывайте свои мнения.

И вот еще что. Я решил создать небольшой дискуссионный клуб, где можно будет обсуждать и текущие события, и какие-то принципиальные вопросы. Где можно будет спорить, высказывать свои мнения по тому или иному поводу или вопросу. Можно будет рассказывать о жизни в СССР, если вы были в то время в сознательном возрасте. Если соберется группа из 10-20 человек, то, думаю, это будет нормально. Если меньше, то тоже неплохо. Ну а если больше, то надо будет подумать о создании каких-то тематических площадок, потому что сложно будет что-то обсуждать, если в обсуждении будет принимать участие слишком много людей. В общем, если вам это интересно, то вот вам ссылка на адрес клуба, который я назвал без затей: «Дискуссионный клуб "НОВОСТЬ – РЕАКЦИЯ"». Переходите по ссылке, читайте, что я там написал. В комментариях там пишите, как вам эта затея и готовы ли вы поспорить-подискутировать.