Недавно с огромным удовольствием прочла книгу норвежской журналистки Мари Арнтцен «Дресс-код. Голая правда о моде».
Здесь вы не найдёте каких-то советов по поводу подбора гардероба или общепринятых норм в одежде. Это книга совсем не об этом.
Она не такая легкомысленная, как большинство книг о моде. Она скорее напоминает исследовательскую работу о том, как мода и эстетическое восприятие одежды в целом плотно вплелись в нашу жизнь. Как красота и визуальный образ важны для человека, даже для того, кто не интересуется модой.
Изначально одежда была средством защиты от непогоды или физического воздействия на тело человека. Потом, да и наверное по сей день, была маркером благосостояния и социального положения. Посредством своей одежды человек давал сигналы окружающим, причём часто даже на подсознательном уровне.
Здесь автор приводит множество ярких и красочных примеров, например «платье мести» принцессы Дианы или умопомрачительные шляпы Изабеллы Блоу, которые иногда не позволяли приблизиться к их обладательнице из-за большого размера, они как бы создавали вокруг неё защитное поле.
Задумайтесь, ведь когда человек счастлив, то он транслирует своё состояние окружающим посредством одежды, начинает красиво и ярко одеваться. А когда чем-то угнетён, то и весь его облик становится более унылым, он часто не смотрит во что одет, может даже проявляться неряшливость.
Также, в книге довольно доходчиво объясняется, как рождаются тренды, но в модной индустрии до сих ведутся споры, где именно - на улицах мегаполисов или же на подиуме.
Или например, красочно показано, что фриковатость одного человека сегодня, сможет задать новый тренд в одежде уже завтра. Автор подкрепляет свою мысль историей о Маленькой Эди, которая жила затворницей и была белой вороной в своём аристократическом семействе в середине 20 века в Нью-Йорке и носила странные для того времени наряды, тюрбаны и купальники-платья. Она любила наряжаться, словно ребенок: повязывала свитер вокруг головы, оборачивалась занавесками и носила юбки «вверх ногами».
Все считали ее сумасшедшей, но в 1975 году о ней вышел документальный фильм «Серые сады», который стал культовым в высших кругах. Потом ее все забыли и прошло много лет, пока в 2007 году на показе Prada на подиум не вышли копии Маленькой Эди.
Спустя тридцать лет после выхода первого документального фильма и через пять лет после ее смерти люди принялись подражать ей. Странные игры Эди превратились в тренд.
Обычные люди, мы с вами, часто неосознанно копируют внешность или детали одежды своих кумиров. Вспомните, как копировали пышную причёску Аллы Пугачевой или локоны Нади из «Иронии судьбы».
Несмотря на то, что книга довольно небольшая, всего 133 печатные страницы, она поднимает очень злободневные и противоречивые вопросы.
Как модная индустрия уничтожает планету, как мы с вами делаем в это вклад и какие пути решения проблем существуют, эти и другие вопросы автор кропотливо исследует и прорабатывает.
Книга действительно заставляет задуматься на этими вопросами.
Сейчас очень модно и современно жить в соответствии с принципами минимализма, многие избавляются от хлама и сокращают свои покупки. Автор объясняет откуда этот тренд взял своё начало.
От этой книги я не ожидала ничего интересного и мое удивление было огромным, когда я осознала, что она потрясающая.
Меня особо никогда не интересовали тенденции и сама мода, я в ней не разбиралась и не страдала от этого. Но сейчас видимо что-то изменилось, во мне проснулась жажда новых знаний именно по этой теме.
Поэтому ещё будет немало обзоров на книги о моде и надеюсь, что я вас не утомлю.