QR-коды. Использую их в маркетинге лет 6. На ценниках, чтобы клиент мог узнать о товаре больше прям в магазине, перейдя на сайт, посмотреть отзывы, глянуть видеообзор.
На баннерах, чтобы сократить путь клиента до товара, минуя запросы по телефону или в мессенжерах. Начинал, когда люди не понимали, что это такое, как их использовать. Нужно было объяснять. А сам код, допустим, в рекламе или на баннере удивлял.
Эпидемия перевернуло отношение к QR.
Теперь что это и как ими пользоваться знают и бабушки. Которым год назад, чтобы выйти из дома, надо было скачать QR.
Парадокс, но QRкоды – это один из немногих примеров, когда государство – неповоротливая отсталая машина, обратила внимание на IT-инструмент раньше бизнеса. Использует его шире и чаще. Это для меня необъяснимо, почему мои коллеги перестали успевать за мэрами и прокурорами.
Завтрашний день за виртуальной и дополненной реальностью.
Маркетинг движется туда семимильными шагами. QR – это самая деревянная, простая и дешевая часть мира дополненной реальности.
Чтобы выжить в эпидемию, у бизнеса должен был быть диджитал маркетинг, онлайн сбыт и доставка. Чтобы выжить в завтрашнем мире, бизнес должен уметь переводить взаимодействие клиента с оффлайн точкой продаж в онлайн ПРЯМО в точке продаж.
Почему? Принципы взаимодействия человека с окружающим миром изменились.
Люди родившиеся в 2000-2003 году уже стали платежеспособны. Женились, родили детей, взяли ипотеку. Они родились с гаджетами. Для них мир, общение, покупки – всё в телефоне. Телефонный звонок – стресс. Живое общение, допустим, с продавцом консультантом – нежелательный акт.
Они не стали асоциальными, или закрытыми, нет. Они общительней и моего поколения, и более старшего. Просто общаются по-другому. Живой контакт стал цениться больше. Он стал интимнее. А значит личное пространство защищается сильнее. Почему так поднята тема харасмента? Молодое поколение перестало хотеть близости? Да нет же. Просто близости теперь хочется только с тем, с кем хочется этой близости и круг стал очень ограничен.
Люди больше покупают в интернете.
Если приходят в оффлайн магазин, сравнивают через смартфон цены на Яндекс.Маркете, Е-каталоге, сверяют с вайлдберриз.
Магазины одежды используются как бесплатные примерочные. Подошло? Забивают артикул на Вайлдберриз, ЛаМоде – заказывают и покупают дешевле.
Современный бизнес должен уметь продавать без консультантов.
Должен уметь выстраивать взаимодействие с виртуальным пространством в оффлайн точке. Не научитесь делать это сейчас, начиная с QR, вымрете как точки продаж пейджеров и видеокассет с DVD.
----------------------------------------------------------------------------------------
Мой TikTok профиль ► (355 тыс.)
https://www.tiktok.com/@anosof.roman
Мой Telegram Канал ▼