Найти тему
Литературный салон "Авиатор"

Увидеть и помнить заклёпки фюзеляжа, встречного борта, в полёте...не каждому дано !

Оглавление

Александр Коньков

Это был случай, в моей лётной биографии, при полётах на Ту-134А, в Уфимском ОАО. Мы вылетали из Нижневартовска на Уфу с вахтой буровиков. На улице зимнее время, всё как обычно. После получения допуска, на взлёты и посадки второго пилота, я выполнял взлёт...командир Перваков И.В. был на контроле. После взлёта, на эшелоне перехода, диспетчер спросил: " 032, условия полёта!" Я коротко ответил - 032 в облаках! Диспетчер подтвердил принятую информацию и передал работать с Сургутом, маршрут выхода и набора высоты был через его точку. После связи с диспетчером Сургута, он дал команду: " 65032, набирайте 7800, пересечение 3300 доложить!" и далее..."на точку снижается Ту-154 в Нижневартовск." Я дал в эфир подтверждение - 032 -му 7800, пересечение 3300 доложить, информацию принял! Набираю высоту, вертикальная набора 8-10 м/сек. Контроль полный по приборам...впереди полная серая пелена...И тут как "гром, среди ясного неба"...диспетчер: " 032, Ваша высота !!!" Я спокойно... 032, 3150...(скорость вертикальную, я указал). Диспетчер, с остервенением..."Оставайтесь на 3000, встречный занял 3300 !!!" Я с передачей ему "оставаться на 3000"....плавно перевожу самолёт на занятие 3000м... При переводе уже в горизонтальный полёт, мы выскочили из облаков...голубое небо, видимость "миллион на миллион" и вот те на !!! Точно в лоб, ни слева, ни справа...Ту -154 несётся на нас....конечно я пишу здесь больше времени, чем было тогда в воздухе... Мы уже уходили на снижение... занятия 3000 м , когда Ту -154 пронёсся над нами...Заклёпки его фюзеляжа, помню до сих...перед глазами. Как он нам не снёс хвостовое оперение (киль со стабилизатором), это трудно представить. Ещё не заняв 3000, докладываю диспетчеру, со встречным разошлись...Он подтвердил расхождение и дал добро на набор 7800м... Подтвердив набор 7800, мы переглянулись с командиром...Что было видно в его глазах...наверное, он тоже увидел это в моих! Полёт на базу, прошёл как обычно...На стоянке в Уфе, КВС провёл послеполётный разбор, указав в нём наличие опасного сближения, после взлёта в Нижневартовске (как обычно, под запись). Вахта уже вышла с самолёта, и мы покидали свои рабочие места. Сходя по трапу...я начал соображать! Ведь мог уже по нему, не спускаться на перрон...коснувшись перрона ногами, их у меня затрясло. Я взялся за поручень трапа и стоял минут пять, приходя в себя...успокоившись, направился в АДП. Такое разве забудешь! Это наша была работа!

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Другие рассказы автора на канале:

Александр Коньков | Литературный салон "Авиатор" | Дзен