Найти тему
Будни одинэсника | 1С

Как настроить подключение Телеграма к 1С без программиста?

Оглавление

В предыдущей статье я рассказал как можно в 1С включить внутренние чаты и общаться с сотрудниками в контексте одной программы.

Сегодня расскажу, как можно подключить телеграм-бота к 1С и настроить общение с пользователями Телеграм напрямую из программы 1С.

Попробуем разобрать такой пример использования интеграции 1С и Телеграм-бота:

Представим, что у нас есть сайт и для связи с технической поддержкой используется телеграм-бот.

1️⃣Создание телеграм-бота

1. Для создания бота откроем Телеграм и найдем бота под названием — BotFather. С помощью него мы создадим своего бота:

-2

2. Введем команду /newbot. Нам предложат ввести название нашего бота. Я придумал название — SupportInternetShop. Это название будет отображаться в заголовке диалога с пользователем. Можно водить любое название, в том числе и на русском языке:

-3

3. Дальше нам нужно придумать короткое имя для нашего бота. По этому имени Телеграм будет нас идентифицировать. Важно: это имя должно заканчиваться на слово "bot". Я выбрал имя — Internet_Shop_My_Bot. Бот зарегистрирован и ему присвоен Токен он нам понадобиться когда мы будем делать настройки в 1С:

2️⃣Настройка телеграм-бота в 1С

1. Заходим в настройки программы и выбираем пункт — Чат, интеграция с мессенджерами:

Настройка системы взаимодействия
Настройка системы взаимодействия

2. Переходим по ссылке — Сообщения из других программ. Откроется форма — Настройка сообщений из других программ. На форме нажимаем кнопку Создать и выбираем пункт Чат Telegram:

3. Теперь нужно настроить нашего бота:

  • Вводим любое понятное название;
  • Вводим токен, который нам выдали при создании бота;
  • Определяем список пользователей которые могут отправлять сообщения этому боту;
  • Жмем кнопку — Активировать;

3️⃣ Работа с сообщениями из Телеграма в 1С:Предприятии

1. Проверим работы нашего бота. Для начала найдем его в Телеграмме и нажмем кнопку — Запустить. Телеграм пошлет нашему боту команду /start это признак того, что мы присоединились к диалогу и можем теперь общаться с нашей службой Технической поддержки:

2. Теперь можно писать в бот технической поддержки и эта информация придет в 1С тем пользователям, которых мы отметили при настройке бота:

-9

3. В 1С на странице обсуждений появится сообщение от пользователя и ему можно будет написать ответ, который он увидит у себя в Телеграмме:

4. Чтобы не забыть ответить пользователю, можно поставить себе задачу с напоминанием. Нажимаем правой кнопкой мышки на сообщении и выбираем пункт — Создать задачу. Далее настраиваем расписание и когда напомнить:

5. Список всех задач можно посмотреть в своем календаре. Для этого можно перейти в раздел Главное, далее Календарь. В календаре в графическом виде отображаются все ваши события и задания на весь день. Если задача с напоминанием, то когда подойдет время в окне 1С:Предприятия появится всплывающие окно с уведомлением о наступлении времени выполнения задачи:

4️⃣ Заключение

Этот небольшой кейс показывает, как можно организовать простую техническую поддержку на сайте без привлечения программистов, и решить следующие задачи:

  • Персонифицированное общение с клиентом;
  • Одно окно для взаимодействия со многими клиентами;
  • Для разных каналов связи можно назначать разных исполнителей или группу исполнителей;
  • Контроль выполнения обещаний;

#1c #мессенджер #телеграм #маркетинг #унф #telegram #telegrambot