Однажды ночью, в Нидерландском музее Анны Франк, само собою трескается стекло и из знаменитого дневника девочки, на свет выходит Китти – ее воображаемая подруга. Она не понимает что произошло и куда пропала Анна. Перечитывая ее записи, Китти погружается в тревожные воспоминания 1942-го, попутно, отчаянно пытаясь отыскать подругу в современном Амстердаме. В новом анимационном фильме, вышедшем на пике настроений, отрицающих холокост, Ари Фольман пытается заново изобрести форму диалога с молодой аудиторией цифровой эпохи. Но от того с какой самоуверенностью, ощущением непогрешимости и правоты Фольман позволяет себе политические высказывания – берет оторопь. Речь идет, на минуточку, все же скорее о произведении детском, или во всяком случае подростковом. Режиссер пренебрегает простыми истинами и не говорит о зле вообще, но каждый раз предельно его конкретизирует. В соответствии с леволиберальным мейнстримом – полиция всегда предстает врагом, или на службе зла, проблема с мигрантами имеет