Я держу в ладошках Солнце! Я дарю его друзьям! Улыбнитесь — это ж просто. Этот лучик Солнца — Вам!
Дочь пограничника очень любила кино, в отличие от нас, для неё это волшебный мир, богатый, яркий, эмоциональный. Жизнь для неё в любом гарнизоне Украины, Грузии, Карелии или Туркмении, была с праздником кино, а так как в гарнизонах кино крутили бесплатно, то фильмы Люся смотрела много раз. Девочка рано потеряла маму, она умерла, когда Люсе исполнилось шесть лет. Есть мнение, что та выбросилась из окна, не справившись с унылостью жизни гарнизона. Кинофильмы для малышки — это блистательный манящий мир красоты и счастья. Она пока ещё не знает, что у этого мира есть не только парадный подъезд, но и чёрный выход с крутой лестницей вниз.
Очаровательный "китайчонок" буквально грезил Любовью Орловой. Она поняла для себя одно, надо обязательно стать Орловой и перед ней распахнётся яркая жизнь кинематографа. Замкнутое пространство гарнизона, жёсткая и дисциплинированная жизнь в нём, ничего не оставила Люсе, кроме, как мечтать, «Когда меня спрашивали, кем я хочу стать, я всегда говорила: Орловой. Я не была никогда красивой, а тогда меня стригли под мальчика, я носила чубчик. Такая маленькая, немножко раскосая, на китайчонка была похожа. Но я всегда думала, что стану знаменитой артисткой. И была уверена, что я буду жить в Москве, честное слово…»
Зная, как нереальна эта мечта для их дочери, родители с юмором относились кт её. Отец знал, как застенчива его дочь, она даже в драмкружок не записалась, всё только мечтала. В такой ситуации, отец был прав, кто в Москве посмотрит на дочь пограничника, как на актрису. Люся очень застенчива, но и решительна. Едва окончив школу, в 17 лет, в одном платье убежала из Ашхабада, без документов. Выпускница школы Овчинникова, рванула почему-то в Минск. На экзамены она опоздала и устроилась на год продавцом в магазин. Через год она уже не поступала в Минский театральный институт, она поехала в Москву и поступила в ГИТИС.
Как же горько было отцу читать и перечитывать записку дочери, оставленную перед побегом ,«Милый папа, не сердись на меня. Если бы мама была жива, она бы меня поняла. Я должна уехать. Понимаешь – должна, чтобы стать актрисой. И это не прыжок в стратосферу, как ты говоришь. Для меня театр – главное. Целую. Люда». Отцу ничего не осталось, как выслать дочери паспорт. По окончании Вуза, Овчинникова поступила в труппу театра имени Маяковского. В то время, художественным руководителем был Охлопков. Актриса служила в театре, как при Охлопкове, так и при Гончарове. За лёгкость и озорство, даже бесшабашность, зрители её сразу полюбили, на неё шли. Люсьена чуть отклонилась от детской мечты, она стала театральной актрисой, а мечтала о кино.
Просмотр первой её роли в картине "Отчий дом", поверг Люсю в шок, она, не досмотрев, ушла с просмотра. Через четыре года (1962 год) Люся сыграет одну из девчат, Катю. Песня А.Н. Пахмутовой "Старый клён" из этого кинофильма будет с актрисой всю жизнь, придёт время и песня будет её кормилицей. В концертах "Товарищ кино", это её визитная карточка. Единственную главную роль Люсьене подарил ленинградский режиссёр Виталий Мельников, в 1969 году, позвав её в картину "Мама вышла замуж". Заслуженной актрисой Люсьена Ивановна стала только в 42 года, после роли жены Петрыкина из "Большой перемены", а надо было давать за Зину Голубеву из "Мама вышла замуж".
Люсьена Овчинникова, с ямочками на щеках, с озорными лучиками в глазах, обладала магнетизмом Евы. Кто бы из нас знал, что это такое? Благодаря Овчинниковой, чувствуешь, что Ева должна быть такой; естественной, лукавой и искренней во всём. Не завидующей, при Еве ещё было некому, желающей только того, что есть, этими качествами, в полной мере обладала Люсьена Ивановна. Человек так разнообразен, что есть в нём моменты, на которые не хватает вербального описания, в человеке всё настолько тонко, что боишься опошлить. Вот и я, боюсь опошлить личную жизнь прекрасной актрисы, глубину трагизма заклеймить штампом бездушного отрицания и пошлым осуждением.
Люсьена любила и была любима, все три раза, это три ипостаси Евы. Первая любовь уважение... Прости меня, мой читатель, я не могу копаться в счастье-несчастье женщины, уволь. Когда Люсьена Ивановна влюбилась во второй раз, снова неординарный жизненный ход. Она влюбилась в женатого актёра из своего театра, но пассией его была не одна, ей приходилось делить свою любовь с актрисой, не менее любимой зрителями, Верой Орловой. Женщин объединила тяжёлая болезнь любовника, их не понимали актёры, с которыми они играли бок о бок, а они, как могли, помогали любимому своей поддержкой. На похоронах стояли тесно обнявшись и горько оплакивая каждая своего Сашу Холодкова.
С Валентином Козловым, вымученная от одиночества Люся, через несколько месяцев знакомства, расписалась и она впервые вышла замуж. Два несовместимых одиночества проживут вместе 32 года. В 1976 году оба покинули театр Маяковского, только от одного новый худрук избавился, как от балласта, а другая ушла "в сердцах" вслед за мужем. Козлов, как актёр не состоялся и плохо переносил успех жены, а кто-то со мной поспорит. Чего плохого сидеть дома с бутылкой портвейна и закуской, а жена мотается по съёмочным экспедициям. Только съёмочных дней у супруги становилось всё меньше и меньше, и всё чаще жена составляла компанию в питейных посиделках. Совместных пьянок становилось всё больше, синяков на теле тоже. Валентин умер первый, Люсьена пережила мужа на четыре месяца. Предполагают, что у актрисы просто оторвался тромб. Смерть, это всегда плохо, это всегда противоестественно для человеческого сознания. Но, это естественно для природы, в которой всё рождается, живёт и умирает, а для Люсьены Ивановны, это избавление, естественное, а не насильственное, как у её мамы. Как же мне не хочется разрушать образ солнечного лучика в серых буднях забот и хлопот дней наших. Включишь телевизор, а там праздник, "отчего, отчего, отчего мне так светло..." Давайте здесь и остановимся.