Найти тему
МСБ-Лизинг

Автолизинг — сегмент монополистов. Автоподписка лизинг нового поколения

Один из самых низко конвертируемых в сделку сегментов в МСБ-Лизинг — это легковые автомобили. Причин у этого множество: нежелание компании развивать эту нишу, колоссальная конкуренция ставок с федеральными компаниями, низкая заинтересованность поставщиков-дилеров в партнерстве.


За 2021 год сегмент автолизинга показал рост объема в 63,3%, но основная доля нового бизнеса пришлась на федеральные компании.

Почему это сегмент монополистов?

  • Федеральные компании могут себе позволить низкомаржинальные сделки, общие стратегические цели по прибыли на сегмент выполняются исключительно за счет высокого количества сделок
  • Для клиента важна цена договора и процентная ставка, но чтобы обеспечить эти критерии, лизинговой компании помимо снижения собственной маржинальности сделки нужно еще наладить правильные взаимоотношения с поставщиками, дилерами.
    Поставщики предлагают лучшую цену только тем, кто готов взять на себя объем продаж, а региональные лизинговые компании не могут похвастаться высоким объемом, ведь снижение маржинальности ради объема для многих критично, на этом месте цикл замкнулся.

Автоподписка и лизинг нового поколения
Последнее время все больше развивается модель лизинга “Автоподписка”.

Сейчас в России действует десяток сервисов по подписке на легковые машины. Первым себя считает Hyundai Mobility, за ним подтянулись другие производители и прокатные фирмы, а также экосистемные игроки вроде «Яндекса» и «Сбера».

Механика подписки на авто в России почти во всех случаях выглядит следующим образом.

  • Пользователь скачивает приложение, привязывает банковскую карту и водительское удостоверение.
  • Выбирает автомобиль
  • Заключает договор с компанией на срок от одного дня до трех лет.
  • Оплачивает ежемесячный платеж (чем больше срок договора, тем платеж ниже).

Подписка обладает рядом условий. Например, размер максимального пробега всегда ограничен — в среднем 30 тысячами км в год, пользователь не может покидать границы Российской Федерации без согласования с компанией, выдавшей машину, и передавать управление третьим лицам.

Данный тип лизинга пока что применяется только федеральными компаниями, но в скором будущем мы сможем увидеть эту модель лизинга повсеместно.